Традиционно считается, что мотоцикл – это двухколесное (максимум – трехколесное) транспортное средство, которое ездит по земле на бензине или электричестве. Однако в мире достаточно намного более оригинальных конструкций.

МОТОЦИКЛ НА ВОДЕ

Наверное, одним из самых необычных видов топлива для любой техники можно назвать воду. Тем не менее, нашлись специалисты, которые сумели реализовать подобный проект. Житель Бразилии Рикардо Азеведо использовал свои знания физики и химии для создания экологически чистого и одновременно крайне экономичного средства передвижения.

За основу мужчина взял Honda NX200 1993 года. Байк использует аккумулятор для запуска процесса электролиза. В результате из воды выделяется водород, на котором работает двигатель, и безвредный для атмосферы кислород. На литре воды байк может проехать до 500 километров, а «топливо» можно набрать в любом водоеме.

На разработку инновационного средства передвижения под названием Moto Power H2O у инженера ушло полгода и около полутора тысяч долларов.

МОТОЦИКЛ НА ДРОВАХ

Не менее интересный проект придумал преподаватель колледжа из белорусского поселка Лепеля в Витебской области. Он переоборудовал двигатель своего мотоцикла с коляской на газогенераторный, топливом которому служат обычные дрова. Конструкция получила гордое название «Колясыч».

Сам газогенератор кастомайзер построил из подручных материалов. В частности, он использовал стальной бидон на 100 литров, толстостенные трубы, два 20-литровых ведра, чайник из нержавеющей стали даже диск от роторной газонокосилки. Владелец байка утверждает, что на 100 километров пути при скорости 80 км/ч понадобится мешок дров, а ключевое условие бесперебойной работы системы – топливо должно быть сухим. Вот только по сравнению с водородоциклом, создатель которого искренне гордится своим творением, здесь недостатков немало.

«Достоинство – экономия денег на топливо. Недостатки: воняешь, как копченая колбаса, желтые, как у курильщика, руки, долгие запуски (первый раз за день – около 10 минут, потом меньше), сильное снижение мощности двигателя (много пользуюсь низкими передачами и постоянно «кручу» двигатель), перегрев двигателя в городском цикле из-за больших оборотов, много времени уходит на заготовку топлива и обслуживание установки, очень требователен к влажности чурок. Теперь я понимаю, почему о газогенераторах забыли, как о страшном сне», – делится инженер своим опытом на сайте любителей «Уралов».

МОТОЦИКЛ НА ВОДОРОСЛЯХ

Вообще идея создания дружелюбного к озоновому слою мотоцикла далеко не нова, а разных действительно интересных проектов во всем мире можно найти немало. Например дизайнер из Дании Ритсерт Манс построил двухколесную технику, работающую на масле из водорослей. Еще одной яркой фишкой прототипа стала полностью деревянная рама и обвес.

Для создания уникального двигателя разработчик обратился к ученому Питеру Мооджи, который разработал способ выращивания водорослей в соленой воде, а также метод отжима масла, которое используется в качестве топлива. Испытывали работоспособность транспортного средства прямо на местном пляже. Увы, но каковы бы ни были их результаты, вряд ли технология получит широкое распространение.

ОДНОКОЛЕСНЫЙ МОТОЦИКЛ

Далеко не всегда фантазия инженеров касается содержимого, иногда она ограничивается внешними формами. Например, испанская фирма Bel&Bel построила моноцикл Z-ONE с дизайном классического скутера Vespa. Его уникальность в том, что это гибрид мотороллера и модного ныне моноколеса.

В движение модель приводит электромотор, максимальная скорость ограничена на отметке 32 км/ч. В паре с двигателем работает 60-ваттная батарея, на одном заряде которой можно проехать от 48 до 64 километров. Оставаться в вертикальном положении помогает встроенный гироскоп. Приборная панель максимально простая, на ней нашлось место разве что индикатору уровня заряда аккумулятора и выключателю светотехники.

ЛЕТАЮЩИЙ МОТОЦИКЛ

Людей всегда манило небо, и разработчики наиболее продвинутых мотоциклов не стали исключением. Различных проектов ховербайков масса, даже российский «Калашников» занимается постройкой летающего мотоцикла. Но сегодня мы остановимся на байке, который оснащен реактивными турбинами – Lazareth LMV 496.

Француз Людовик Лазарет, основавший мастерскую Lazareth Auto-Moto, известен своими фантастическими проектами. В конце прошлого года кастомайзер анонсировал скорое появление в продаже летающего мотоцикла, построенного на базе модели LM847. Оригинальный байк комплектуется 4691-кубовым V-образным двигателем от Maserati. Он выдает 470 л.с. и 620 Н*м максимального крутящего момента.

На новом творении мастера дополнительно установлены две реактивные турбины производства немецкой фирмы JetCat, интегрированных в ступицы колес. Весит техника немало – масса LM847 составляла около 400 килограммов, сколько добавили турбины, не сообщается. Такую тяжесть инженер предусмотрительно установил на четыре колеса, которые смогут автоматически переходить из вертикального положения в горизонтальное при взлете при помощи независимых маятников и гидравлических актуаторов.

Первый запуск провалился из-за отказа турбины, во время вторых тестов в воздух поднялась подруга Людовика Ванесса. Но поднялась, надо сказать, невысоко, примерно на метр. Взлететь выше помешали многочисленные страховочные тросы, что вызвало немало вопросов о возможностях взлета и управления в полете и на земле. Впрочем, сам Лазарет утверждает, что полностью готовый к продаже ховербайк будет представлен публике будущей осенью на выставке в Дубае.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ