Ажиотаж вокруг еще не выпускающейся новинки от «Теслы» небывалый. Посмотрим, от каких моделей готовы отказаться покупатели в ее пользу.
Несмотря на практически полное отсутствие деталей о новой «Тесле», ее стартовую цену производитель не скрывает. В США Model 3 будет стоить от 35 000 долларов. За эти деньги покупатель получит среднеразмерный пятиместный седан с запасом хода 344 километра и разгоном до сотни около шести секунд. Весьма неплохое предложение! А что есть у конкурентов?
За 29 010 долларов можно купить Nissan Leaf – мировой бестселлер в сегменте экологически чистых автомобилей. Но то будет скромно упакованный хэтчбек гольф-класса с запасом хода всего-навсего 134 километра. Есть модификация с батареей в 30 киловатт-часов против 24 у базового исполнения. Но и она на фоне «Теслы» выглядит бледно: автономность чуть более 170 километров, а цена – от 34 200 долларов.
Kia предлагает электрический Soul EV, тоже невеликих габаритов. Двигатель в 109 л.с. и блок аккумуляторов емкостью 27 киловатт-часов работают без подзарядки на протяжении почти 150 километров. За самую скромную комплектацию дилеры просят 31 950 долларов, а топовая обойдется в 35 950. А еще есть Volkswagen e-Golf (133 километра без подзарядки, от 28 995 долларов), Ford Focus Electric (122 километра, от 29 170 долларов) и FIAT 500e. Последний, несмотря на микроскопические габариты, стоит аж 31 800 долларов и при этом проезжает не более 134 километров.
Желаете премиум? Извольте: есть Mercedes B-Class на электротяге (139 километров, от 41 450 долларов) и BMW i3 (до 200 километров в экономичном режиме, от 42 400 долларов). У второго есть исполнение с бензиновым ДВС, увеличивающим запас хода, но стоит оно почти на четыре тысячи дороже.
Выбор гибридов в США куда больше, да и стоят они заметно дешевле. К примеру, среднеразмерные седаны вроде Ford Fusion (в Европе и России – Mondeo), Kia Optima, Chevrolet Malibu, Toyota Camry стоят в бензоэлектрических версиях от 25-28 тысяч долларов. Они неплохо оснащены и не заставляют владельца скрупулезно планировать дальние поездки. Но по сложности и дороговизне начинки они очень далеки от чистых электромобилей – отсюда и цена. Поборников экологии тоже наверняка будет мучать тот факт, что за чуть большую сумму можно купить автомобиль, вредящий атмосфере в разы меньше.
Есть выбор и среди люксовых марок. К примеру, Lincoln MKZ с гибридной силовой установкой на базе двухлитровой «четверки» предлагается за 35 190 долларов, а Lexus ES300h с мотором 2.5 о четырех цилиндрах стоит как минимум 40 920 долларов. У «Мерседеса» есть бензоэлектрический С-Class за 45 490 долларов, а у Audi – A3 Sportback e-tron за 37 900 долларов.
Впрочем, рассматривать «Теслу» только в компании экологически чистых моделей неправильно. Американские электромобили щедро оснащены атрибутами комфорта, активной и пассивной безопасности. К тому же они одни из пионеров в деле освоения систем автономного вождения. «Зачатки» автопилота обещают включить уже в базовую комплектацию «тройки». А неплохой запас хода позволяет рассматривать «Теслы» как альтернативу машинам с традиционным двигателем внутреннего сгорания.
Audi A4 – самый свежий игрок из числа седанов среднего класса. В США цены на машину начинаются с 37 300 долларов. За эту сумму покупатель получает мотор 2.0 TFSI отдачей 252 л.с. и 6,1 секунды разгона до 100 км/ч. Очень близко к «Тесле»! В базовую комплектацию включены кожаная отделка салона, трехзонный климат-контроль, камера заднего вида, ксеноновые фары и многое другое.
Начальный уровень BMW 3-Series – это два литра рабочего объема и 180 л.с. за 33 150 долларов. Доплатив 2000, получите полный привод, 5200 долларов – 240-сильный мотор и 5.8 секунды в броске с места до 100 км/ч.
На том же уровне пребывает и третий член касты немецких грандов. За 38 950 американцам доступен Mercedes C300, двигатель 2.0 которого раскачан до 241 л.с. Первую сотню машина разменивает через 6,2 секунды после старта. Как и у BMW, версия с полным приводом оценивается на 2000 долларов дороже.
Audi А4, BMW 3-Series и Mercedes C-Class, вероятно, станут основными конкурентами для Tesla Model 3. Они близки по динамическим характеристикам, уровню оснащения и стоимости, для всех четырех машин в качестве опции предлагается полноприводная трансмиссия.
Не обойдем своим вниманием и других игроков премиум-сегмента. Volvo S60 (240 л.с.) стоит в США от 34 150 долларов, Infiniti Q50 (208 л.с.) – от 33 950, Lexus IS (241 л.с.) – от 37 325, Jaguar XE (240 л.с.) – от 34 900.
Как видим, конкуренты у «Теслы» более чем серьезные и не слишком проигрывающие ей по динамике и «наворотам». Однако всего за неделю Элон Маск собрал 325 тысяч предзаказов. Причем сделаны они не из праздного интереса, как было в случае с российским ё-мобилем, а с предоплатой в размере тысячи долларов. То есть еще до начала продаж производитель получил 325 миллионов долларов! А если просуммировать стоимость всех этих машин даже из расчета базовой комплектации, то получится 11,4 миллиарда долларов. Эксперты же оценивают общую стоимость заказанных седанов в 14 миллиардов. Отличная заявка на успех – и переворот в автоиндустрии.