В связи со снегопадами сразу несколько ведомств предупредили автомобилистов об опасности движения в непогоду. Столичная ГИБДД попросила быть более внимательными, держать безопасную дистанцию, а также соблюдать правила парковки, чтобы не усложнять работу снегоуборочной технике. В МЧС России призвали ограничить скорость до 50 км/ч, держаться подальше от грузовиков и автобусов и резко не тормозить. Информационный центр департамента транспорта Москвы вообще порекомендовал по возможности отказаться от использования личных автомобилей. Согласно данным аналитического центра «Яндекс.Пробки», загруженность столичных дорог в вечерний час пик 12 января достигла 8 баллов – таких пробок в 2016 году еще не было. Коллапс на дорогах во время сильных снегопадов – проблема не только российская. Во время сильных снегопадов во многих странах действуют ограничения, которые помогают избегать длинных пробок.

Снежный билет

Власти Риги предложили водителям бесплатно пересесть на трамвай, автобус или троллейбус. Для того, чтобы получить снежный билет, то есть бесплатный проезд в общественном транспорте, нужно предъявить техпаспорт на машину.

«Вместо билета – техпаспорт. Не права, а техпаспорт. На машину – подходит. На имя мужа – подходит. На фирму – подходит. На прицеп – не подходит. На мотороллер – не подходит. С техпаспортом – бесплатно в трамваях, троллейбусах и автобусах. В маршрутках и электричках – как обычно, за деньги. Снежные билеты работают весь день – с первого рейса по последний», – рассказал о подробностях акции мэр Риги Нил Ушаков в своем аккаунте в Facebook.

Снежными билетами заинтересовались и в России. Власти Ярославля и Рязани также решили предоставить автовладельцам бесплатный проезд в общественном транспорте во время снегопада. В Москве судьбу этой инициативы определят сами автомобилисты. Для них на едином транспортном портале Москвы устроили опрос, чтобы узнать, смогут ли автовладельцы отказаться от поездок на машине в метель при условии, что проезд на общественном транспорте в это время будет бесплатным.

Дизельные ограничения

ГАИ Белоруссии в начале января попросила владельцев дизельных машин по возможности не выезжать в сильные морозы. По данным ведомства, за первый день нового года было зарегистрировано более 10 случаев замерзания топливной системы двигателя в дороге. Особенно это коснулось грузоперевозчиков, подчеркнули в УГАИ УВД Миноблисполкома.

Если водители не могут отложить поездку на время похолодания, им настоятельно рекомендовали заправлять машины только зимним видом топлива. Однако качество местной солярки вызывает много нареканий и замерзает при более низких, нежели указанные в техрегламенте температурах – не выше 20 градусов мороза для зимнего и не выше 38 градусов для арктического топлива. В ответ на жалобы Госстандарт Белоруссии решил провести массовую проверку качества дизтоплива на всех АЗС республики.

Запрет на парковку

В Нью-Йорке во время сильных снегопадов автомобилям вообще запрещено выезжать на улицы под угрозой серьезного штрафа, в это время не ходит и общественный транспорт. Важные городские улицы очищают в первую очередь, поэтому на них существуют специфические ограничения по парковке. Кроме запрета оставлять машину на четной и нечетной стороне улицы в холодных регионах США и Канады существуют ограничения на ночную парковку в зимний период. А в случае сильного снегопада вступает полный запрет на парковку на проезжей части. Нарушителей, мешающих уборке улицы, эвакуируют и штрафуют. При этом городские паркинги предоставляют резидентам большую скидку на хранение машины у них во время непогоды. Примеру США последовали в Томске, где на нескольких улицах в центре ограничили парковку в ночное время.

Для некоторых европейских городов проблема заторов в снегопад может вскоре потерять актуальность. Например, власти Осло к 2019 году планируют вовсе запретить доступ частным автомобилям в центр. В своем стремлении они, прежде всего, руководствуются соображениями экологии, но и на уборке улиц от снега это также скажется.

Подготовка к зиме

Обычно первой жертвой снегопада становятся неподготовленные к зимним условиям машины. Поэтому во многих странах зимняя резина стала обязательной с декабря по апрель, а в некоторых более холодных регионах этот срок наступает даже раньше. Существуют требования и к глубине протектора, а в большинстве европейских стран, за исключением северных, запрещена зимняя резина. Еще одно требования для некоторых горных европейских дорог в зимний период – наличие цепей противоскольжения хотя бы на одной ведущей оси. Об этом требовании говорят специальные дорожные знаки.

Еще один немаловажный аспект – умение водителя ездить по зимней дороге. Министр транспорта Норвегии Кетил Солвик-Олсен для снижения аварийности на дорогах предложил организовать специальные курсы для иностранных водителей большегрузов. По его замыслу планируется создать специальную трассу для тренировки навыков движения по скользкой дороге. Тем, кто не прошел курсы, Солвик-Олсен предложил отказать во въезде на территорию Норвегии.

Оповещения о непогоде

Большое внимание во многих странах уделяют своевременному оповещению о надвигающейся непогоде. Водителей предупреждают с помощью SMS и через СМИ. На сайте агентства транспорта Финляндии есть интерактивная карта, на которой качество дорожного покрытия обозначается цветами: оранжевый – очень плохое, желтый – плохое, зеленый – хорошее. Кроме того, вебкамеры и датчики трения позволяют получить актуальную информацию о характере дорожного покрытия, есть ли на нем лед или снег.

Система оповещений, включающая метеостанции и датчики, оказывает содействие и дорожным службам. По данным Западного института транспорта университета штата Монтана, она помогает сэкономить на обслуживании дорог сотни тысяч долларов каждый год.

Перекрытие дорог

Водители не всегда прислушиваются к штормовым предупреждениям и рекомендациям воздержаться от поездок. В начале января произошла трагедия на трассе Оренбург-Орск, когда на Саринском перевале в метель застряли десятки машин, а дорогу пришлось в результате перекрыть. В 2014 году в Японии на перевале Усуи застряли более 500 машин и туристических автобусов. В итоге для водителей и пассажиров были созданы пункты обогрева, а к расчистке завалов были привлечены армейские подразделения. В странах с холодным климатом, например, в Норвегии часть дорог закрывают на время сильной непогоды.

Источник: autonews.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ