В флагманском семействе чешской марки появился псевдокроссовер Superb Scout и подзаряжаемый гибрид Superb iV. Но и в обычных версиях большого лифтбека после рестайлинга появилось немало нового.

Восемнадцать лет назад окрепшая под крылом концерна Volkswagen чешская Skoda представила новую флагманскую модель. Базируясь на удлиненной платформе «Пассата» поколения В5, Superb по ширине кузова, силовым агрегатам и уровню оснащения относился к тому же D-классу. Однако колесная база и простор на заднем сиденье переносили машину в сегмент бизнес-седанов. Получился сравнительно недорогой автомобиль для езды с водителем.

Нельзя сказать, что на Superb образовался ажиотажный спрос, однако выгоду производителю он приносил, и его оставили в строю. В 2008 году показали машину второго поколения. В линейке появился универсал, а трехобъемный кузов снабдили интересной фишкой. Створку багажника можно было поднять отдельно или вместе с задним стеклом – в зависимости то того, на какую клавишу нажать. Иными словами, Superb являлся одновременно седаном и лифтбеком.

Третья генерация образца 2015 года от оригинального багажника отказалась: теперь это строго лифтбек. Кому мало приличного объема этой версии, могут выбрать универсал. В моторной гамме – агрегаты отдачей от 120 до 280 л.с.

Рестайлинг не менял ни платформу автомобиля (а это редко, но случается), ни набор доступных двигателей. Дизайн изменился не радикально, хотя шансы на это были: вспомним «Октавию», неожиданно для всех ставшую «четырехглазой». Задним фонарям изменили орнамент и визуально соединили их хромированной планкой. Над ней – надпись «SKODA». Она на всех новинках бренда приходит на смену традиционной эмблеме.

Фары стали уже и современнее. Вместо биксенона в них отныне светодиодная начинка. Причем во всех версиях. По мере удорожания комплектаций появятся адаптивность, автоматика управления дальним светом и продвинутая матричная технология. Последняя обеспечивает водителю максимальную видимость дороги, но исключает ослепление соседей по потоку. Диодными стали и противотуманки с задними фонарями.

За счет новых бамперов немного выросла длина: на восемь миллиметров у лифтбека и на шесть у универсала. В остальном кузов не изменился, так что все внутренние размеры прежние. У богатой комплектации Laurin&Klement стало больше хрома, ей положены 18-дюймовые колеса «аэродинамического» дизайна.

Список опций пополнили адаптивный круиз-контроль нового поколения и функция Emergency Assist. Первый, выбирая скорость, ориентируется не только на наличие помех в полосе, но также по подсказкам навигации и камеры на ветровом стекле. Это позволяет учитывать рельеф дороги и знаки ограничения скорости. Вторая, если водителю стало плохо, сумеет самостоятельно припарковать автомобиль на обочине. Уверяют, что успех гарантирован даже на магистрали с плотным движением по нескольким полосам.

Ну и, конечно, куда же без более современной мультимедиа. К экрану диагональю 9,2 дюйма прилагается управление жестами и голосом. Плюс беспроводная зарядка для смартфона, точка доступа Wi-Fi и опциональная цифровая приборная панель.

Версия Superb Sportline с заниженной на 10 миллиметров подвеской и спортивными креслами была и прежде. А вот Superb Scout – новинка. Точнее, аналогичная версия универсала с увеличенным клиренсом и практичным обвесом присутствовала еще в прошлом поколении. Но звали ее AllDrive или Outdoor в зависимости от рынка. В рамки общей концепции названий Skoda вернула Superb только сейчас (напомним, «Скауты» есть в линейке моделей Octavia, Karoq и Kodiaq).

Кроме того, AllDrive и Outdoor продавались почти со всеми доступными для модели моторами и могли быть переднеприводными. Нынешний Superb Scout оснащается только топовыми двигателями 2.0 TSI (280 л.с.) и 2.0 TDI (190 л.с.), и у него все ведущие колеса. Относительно стандартной машины клиренс увеличен на 15 миллиметров, установлена защита картера, в блоке ездовых настроек появился внедорожный режим. Только колеса выпадают из «внедорожной» концепции: по умолчанию ставятся 18-дюймовые, а за доплату – 19-дюймовые с шинами еще более низкого профиля.

Из интересных особенностей «Скаута» отметим предлагающуюся эксклюзивно для него водо- и грязеотталкивающую ткань сидений с тем же названием – Scout.

Еще одна новинка семейства – подзаряжаемый гибрид Superb iV. «iV» — это вроде суббренда, придуманного «Шкодой» для экологически чистых моделей и технологий. Первенцем под этим обозначением был концепт купе-кроссовера Skoda Vision iV.

Флагманский лифтбек стал первой серийной plug-in машиной для бренда. Бензиновому турбомотору 1.4 в 156 л.с. помогает электродвигатель на 116 сил (85 кВт). Суммарная отдача – 218 «лошадей». На электричестве Superb может проехать до 55 километров, а предельный запас хода достигает 850 километров. Аккумулятор на 13,5 кВт*ч заряжается от бытовой сети за 3,5 часа. Любопытно, что при езде в электрическом режиме у машины активируется генератор звука, чтобы она не стала неожиданностью для пешеходов.

Гибридный Superb iV в России точно не появится. Что касается Superb Scout, то он может заменить на нашем рынке обычные универсалы Superb Combi, пользующиеся сильно ограниченным спросом. Напомним, что Octavia Scout в прошлом году нас покинула из-за высокой цены.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ