Источников запаха в салоне машины может быть несколько. И некоторые из них намекают на серьезные неисправности, требующие немедленного устранения. Бороться с запахом стоит и из-за того, что в долгой поездке он создает дискомфорт водителю и, следовательно, снижает уровень безопасности.

Мы ежедневно сталкиваемся с десятками различных запахов: от аромата кофе по утрам или парфюма коллеги до гадкой вони из ближайшей мусорки. Большинство из них мимолетные и быстро исчезают. Но иногда попахивать начинает в салоне собственного автомобиля.

На первый взгляд, это кажется легким дискомфортом, с которым можно смириться. На самом же деле постоянное «амбре» может стать серьезной проблемой для водителя. Ведь непросто сосредоточиться на безопасном вождении, когда непрерывно мутит или раскалывается голова. К тому же салон любой машины – это замкнутое пространство, хотя и вентилируемое, так что посторонние ароматы задерживаются в нем весьма охотно. Особенно если не обнаружить их источник.

Начнем мы с тех ароматов, в возникновении которых нередко виноваты сами автомобилисты или их спутники. Самый едкий из них — это мусор. Чаще всего это недоеденная и забытая в двери или на заднем сиденье еда, закатившийся и спокойно гниющий под сиденьем огрызок (дети – постоянные поставщики подобных сюрпризов) и тому подобное. Тут избавиться от запаха поможет, в первую очередь, устранение причины его возникновения. После этого выветрится он достаточно быстро. В этот период можно или тренировать выдержку, или запастись ароматизаторами в машину.

Пахнуть может сам салон, если в нем постоянно курили. Этот запах так просто не вывести: табак въедается в ткань и пластик, так что пытаться перебить его «ёлочкой» на зеркало не стоит даже пытаться. Стопроцентную гарантию ликвидации может дать только профессиональная химчистка. Есть и более дешевый вариант: несколько флаконов специальных средств в сочетании с парой часов трудотерапии в свободное время могут заметно освежить интерьер автомобиля.

Едкое зловоние может появиться при попадании реагентов на горячие глушитель или тормоза машины. К счастью, подобный результат дают не все составы дорожной химии, но метод избавления только один – ставить машину на парковку на весь сезон.

К категории автомобильных, но при этом безопасных запахов можно отнести всем знакомый «душок» паленого сцепления. Он появляется после пробуксовки колес или при неправильном переключении передач. Выветривается он быстро. Но если он преследует в течение всей поездки – это повод проверить исправность системы. Ну, или взять пару дополнительных занятий у инструктора.

Также к условно безопасным можно отнести сладковатый аромат антифриза. Обычно он сопровождается еще и легким запотеванием ветрового стекла в районе дефлекторов. Благодаря единой системе с печкой об утечке охлаждающей жидкости быстро становится известно водителю. Подтвердит нештатную ситуацию проверка содержимого расширительного бачка.

Сразу же вызывать эвакуатор не стоит, а в любой непонятной ситуации специальную жидкость можно заменить на обычную дистиллированную воду, которая продается во всех автомагазинах. Как минимум, до посещения ремонтной мастерской это решение дотянуть поможет. Хотя затягивать мы, разумеется, не рекомендуем.

Но самым опасным запахом смело можно назвать бензин. Его появление свидетельствует о течи в топливной системе. Причем одинаково опасна утечка и в районе капота, и под бензобаком. Чем именно? Тем, что компоненты выхлопной системы во время работы раскаляются, а при попадании легко воспламеняющегося горючего на глушитель риск возгорания становится вполне реальным. Лучшим средством в этом случае станет незамедлительная поездка в сервисный центр на диагностику.

Кстати, с выпускной системой можно связать еще один не менее противный запах – падающее на горячие компоненты выхлопа масло ароматизирует так, что глаза режет. И рекомендация по устранению та же – скорейшее посещение сервиса. Правда, само по себе появление смрада никак не влияет на безопасность и возгорания можно не опасаться. Но оно говорит об утечке масла, которое достаточно «проморгать» один раз, чтобы попасть на дорогостоящую переборку двигателя.

А вот запах из системы кондиционирования может создать серьезные проблемы для здоровья обитателей салона. Эта система, вопреки расхожему мнению, нуждается в регулярном обслуживании. Если про нее забыть, то она становится настоящим рассадником для грибков и бактерий, и появление затхлого запаха при включении – это верный признак необходимости провести антибактериальную обработку. Можно, конечно, «забить», но лечение может обойтись дороже.

Тормозная система также может издавать характерный аромат. При штатной эксплуатации современные тормоза пахнуть не должны, об этом заботится электроника. Так что, если не было активного торможения, лучше проверить систему: возможно, одна из колодок подклинивает. Кстати, сделать это можно даже на парковке перед домом, не обладая специальными знаниями.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ