«Проходимцы» классической конструкции, на раме, — вид в наше время вымирающий. Но выбор у приверженцев таких машин пока остается.

Бал в автомобильном мире XXI века правят кроссоверы: с несущим кузовом, не всегда обязательными полным приводом и хорошим дорожным просветом, максимально близкие по управляемости к обычным легковушкам. Поклонников серьезных покорителей бездорожья с каждым днем остается все меньше, а потому редеет и ассортимент предлагаемых им моделей. Как правило, такие автомобили построены на раме и имеют серьезные возможности трансмиссии. Какие из них можно купить в России, если не брать в расчет утилитарные пикапы?

Собственно, обратиться к этой теме нас заставило появление в компании новичка: Mitsubishi начинает продажи в нашей стране нового поколения Pajero Sport. В отличие от предшественника, обладавшего откровенно «никакой» внешностью и архаичным интерьером, нынешняя модель выглядит современно. Пожалуй, даже слишком: потенциальные покупатели уже начали упрекать машину в том, что облик получился чрезмерно игривым и аляповатым и не вяжется с внедорожным характером. Но неразрезной задний мост, понижающий ряд и блокировка заднего дифференциала остались. Плюс новые электронные ассистенты для офф-роула и города. Вот только цена уже не кажется привлекательной. За машину с трехлитровым V6 и 8-ступенчатым автоматом просят 2,75-2,95 миллиона рублей в зависимости от комплектации. А это, на минуточку, цена трех «УАЗов Патриот», причем отнюдь не в базовой комплектации!

Главный конкурент «трех бриллиантов» — Toyota Land Cruiser Prado. Он немолод: выпускается с 2009 года и уже пережил несколько обновлений. Но его фанатам современность и не нужна. Кто-то выбирает модель за имидж и брутальность, кто-то – за надежность и проходимость. Автомобиль предлагает понижающую передачу, блокировку центра, а вот аналогичная функция для заднего дифференциала появляется только в топовых комплектациях. Они же предлагают и обширные перечень электронных систем. Формально «Прадо» можно купить за 1,94 миллиона рублей. Но, как это часто бывает, комплектации по «рекламной» цене бывают только на бумаге. Да и кому нужен «крузак» с МКПП, скромным бензиновым мотором, без «музыки», с ручным кондиционером и тканевым салоном? За дизельную версию с автоматом уже нужно отдать 2,92 миллиона. Упакованные по-максимуму варианты переваливают за 3,5 миллиона, а его клон под люксовым именем Lexus GX вообще стоит 3,86-4,63 миллиона.

В прайс-листах Kia можно найти вседорожник Mohave. Он даже старше «Прадо»: выпускается с 2008 года и с 2011-го продается только в России и странах Азии. Обновление по сути было только одно, когда автомобиль обрел современный 8-ступенчатый автомат. На звание «проходимца» машина не тянет. У нее есть разве что рама да несколько электронных помощников. А вот с ходами подвесок и «железом» трансмиссии – беда. Kia Mohave продается только с 250-сильным дизелем в двух комплектациях по цене от 2,4 до 2,65 миллиона. Второй вариант предпочтительнее: в нем появляется множество приятных и полезных опций, которые в сумме стоят больше, чем те 250 000 рублей, что за них просят.

Можно сэкономить, если у вас нет предубеждений против китайских автомобилей. Haval H9 – премиальный рамный внедорожник из Поднебесной, самая дорогая модель из этой страны из числа официально представленных в России. Единственная комплектация предлагается за 2,3 миллиона рублей. Набор опций весьма неплох, качество и стиль внутренней отделки не уступают аналогам японских и корейских марок. Вот только двухлитровая «четверка» объемом всего два литра выглядит для немаленькой массы «Хавейла» слишком скромной. Хотя «лошадей» в ней заявлено аж 218. Для сравнения: у Mitsubishi Pajero Sport всего 209. У «китайца» есть системы помощи на спуске и подъеме, а также функция адаптации к дорожному покрытию с шестью режимами: снег, грязь, песок, спорт, авто и 4L (понижающая передача). Кстати, на Haval H9 используется 6-ступенчатый автомат ZF.

С некоторой натяжкой можно записать в конкуренты Pajero Sport живую американскую легенду Jeep Wrangler в пятидверном исполнении Unlimited. По способностям на бездорожье и харизме он даст фору кому угодно! Да и стоимость на фоне уже описанных моделей не кажется заоблачной: 2,8 миллиона рублей за комплектацию Sahara и 2,95 – за версию Rubicon. Обе оснащаются бензиновым атмосферником V6 объемом 3,6 литра и автоматической коробкой передач. Правда, даже для пятидверной машины придется доплатить за жесткий верх или мириться зимой с неудобствами мягкой складной крыши. Впрочем, кто-то наверняка посчитает такой эксклюзивный подход весомым аргументом в пользу покупки именно «Джипа».

Если посмотреть на сегмент шире, а не ограничиваться только его самой массовой частью, то выборка пополнится еще несколькими рамными моделями. Самые доступные – УАЗы. «Хантер» стоит от 609 000 рублей, «Пикап» — от 839 000, «Патриот» — от 779 000. По-прежнему в строю крошечный Suzuki Jimny с двигателем 1.3. Официальный сайт марки предлагает его по цене 1,13 миллиона рублей за исполнение с механикой и от 1,2 миллиона – с автоматом.

На противоположном краю – премиальные модели с рамной конструкцией. Цены на Toyota Land Cruiser 200 стартуют с отметки 3,98 миллиона рублей и доходят до 5,37 миллиона. Для его более роскошного «близнеца» Lexus LX максимум «Тойоты» — только отправная точка. Он стоит от 5,43 до 6,75 миллиона. Похожая картина и у американцев: Chevrolet Tahoe оценивается как минимум в три миллиона, тогда как Cadillac Escalade – в 4,5. Правда, в отличие от остальных «рамников», с проходимостью у гостей из США неважно из-за огромной массы и низко висящего переднего бампера.

Ну а на незыблемой вершине – Mercedes G-Class. Стать его обладателем можно за 6,65 миллиона, а «ракета» AMG G65 с мотором V12 дороже более чем втрое (от 21 миллиона рублей).

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ