Велосипед, сегвей, гироскутер – этим набор альтернатив традиционному транспорту не исчерпывается. Интересных и доступных аппаратов хватило еще на одну статью.

Часть 1

Многим самокат представляется неподходящим видом «транспорта»: так, детское развлечение для покатушек по двору или до детского сада. Устаревшее мнение! Инженеры научились встраивать в компактные самокаты электромоторы. Так что сегодня «палка с ручкой на колесах» вышла на новый уровень популярности и стала одним из самых желанных атрибутов современной молодежи.

Принцип работы немного изменился: чтобы тронуться с места, нужно включить мотор и несколько раз оттолкнуться ногой от земли, задавая необходимую скорость. «Максималка», кстати, совсем невелика и составляет около 25 км/ч. Разработчики уверены, что этого вполне достаточно для комфортного передвижения в потоке пешеходов (выезд на самокате на проезжую часть все-таки не предполагается). Некоторые модели обзавелись сиденьем, что значительно повышает комфорт ежедневных поездок. Кроме того, масса таких гаджетов значительно ниже, чем у велосипеда, да и размеры гораздо скромнее.

Самокаты превратились в коммерчески успешный вид транспорта. В частности, некоторые столичные сервисы каршеринга закупили подобную технику. Вложения по сравнению с автомобилем копеечные, зато прибыль выше. Плюс модная сейчас демонстрация заботы об окружающей среде и символ прогресса.

Услуга краткосрочной аренды электрических самокатов есть и в Москве, но по-настоящему популярна она в США, где присутствует практически во всех крупных городах. Суммарная стоимость акций некоторых «первопроходцев» отрасли взлетела всего за пару месяцев с нуля до миллионов долларов. Для таких стартапов даже изобрели особый термин – единороги. А уж найти такую компанию и вовремя в нее инвестировать считается едва ли не чудом. Многие финансисты уверены, что сегодня вложение именно в самокаты является наиболее выгодным. А если точнее, то в их прокат.

Одна из главных причин резкого роста популярности услуги – как раз перегруженность дорог и парковок. Особенно если речь идет о крупных городах США и Европы. Молодежь же не хочет стоять в пробке по дороге на работу и домой, да еще и искать свободный клочок асфальта по прибытии на место. Сегодня парни и девушки предпочитают добираться до места назначения максимально быстро, потратив при этом как можно меньше сил.

В США основной бум популярности пришелся на 2017 год, когда на рынке появилось сразу несколько крупных игроков. Только за два года существования сервиса американцы совершили свыше 20 миллионов поездок! И это неудивительно. В Нью-Йорке метро или автобус стоит 2,5-3 доллара, а самокатом можно воспользоваться за четыре доллара за 20-минутную поездку.

У такого бума оказалась обратная сторона: улицы оказались буквально наводнены электросамокатами. Они мешали пешеходам, выезжали на дороги, пользователи после поездки бросали технику, как попало, и уходили по своим делам. В итоге довольно быстро начали поступать жалобы от возмущенных горожан: инвалиды говорили, что не могут проехать по тротуару, автомобилисты ругались на невозможность припарковаться из-за стоящего электротранспорта, пешеходы же попросту спотыкались о брошенные повсеместно самокаты.

Дошло до того, что минувшей осенью в Лос-Анджелесе против самых крупных компаний был подан групповой иск. Мол, владельцы успешных стартапов знали, что техника представляет опасность для участников дорожного движения, но ничего не предприняли. Надо сказать, основания у истцов имелись: согласно статистике, падение с дружелюбного к озоновому слою транспорта стало причиной гибели троих человек, еще несколько сотен людей получили тяжелые травмы. И в список попали не только сами водители, но и пешеходы, в которых они врезаются.

Реакция властей не заставила себя долго ждать: в некоторых городах подобный тип транспорта вовсе был запрещен, хотя и временно, пока не были созданы определенные правила. Так, отныне самокатов в городе может быть ограниченное количество, а за каждый факт безответственной «парковки» оператору грозит серьезный штраф. В других регионах в дополнение к этому оборудовали специальные парковки для электросамокатов, за пределами которых технику оставлять нельзя.

Особо отважные горожане могут решиться на еще более экстремальный вариант, нежели гироскутер. Речь о моноколесе. Как следует из названия, колесо у него вовсе одно, по бокам которого размещены платформы для ног. Внешне эта конструкция более всего напоминает атрибут циркового артиста (все помнят акробатов на моновелосипеде с педалями?), но пользователи говорят, что ездить на таком чуде удобно. Для неподготовленного райдера даже попытка встать на моноколесо может стать действительно непростой задачей.

Зато когда этот транспорт все же осваиваешь, становятся очевидны все его плюсы: моноколесо чрезвычайно компактно, а на одном заряде аккумулятора оно способно проезжать до 80 километров со скоростью до 40 км/ч.

Ну а тем, кто молод душой, наверняка приглянутся концептуальные ролики с электроприводом, созданные польской фирмой EV4. Правда, именно роликовыми коньками в прямом смысле их вряд ли можно назвать: место привычных колесиков здесь установлены гусеницы. По словам представителей марки, они отлично подойдут не только для прогулок по городу, но и для преодоления бездорожья.

Весят «сапоги-скороходы» пять килограммов, питание на них подается от литий-ионного аккумулятора аккумулятора емкостью 26 А*ч. Правда, весит батарея почти пять килограммов, и ее придется носить в рюкзаке. Ботинки провезут владельца на расстояние до 20 километров со скоростью 15 км/ч, а управлять ими предлагается при помощи приводного пульта.

Еще один интересный вариант – внедорожный электросамокат. Он способен разгоняться до 10 км/ч и оснащен широкими колесами. Он хотя и медленнее своих собратьев, но зато оборудован тормозами, а на одном заряде батареи модель может проехать порядка 60 километров. Максимальный вес ездока может достигать 140 килограммов.

Вот только мы подозреваем, что подросткам вряд ли будет интересен этот вариант: он менее популярен других типов мобильного транспорта, да и трюки на нем делать практически невозможно из-за мотора и аккумулятора, смещающих центр тяжести и рискующих пострадать при ударе. А для города хватит и обычного самоката. Хотя кто знает, как повернется мода: кроссоверы тоже выросли из внедорожников, которым вроде бы в городской черте делать нечего.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ