До открытия столичного моторшоу остается две с небольшим недели. Брендов на нем будет выставляться немного, но в рамках российского рынка, где доминируют недорогие машины, их премьеры весьма интересны.

Выражаясь фестивальной терминологией, хедлайнером Московского автосалона, станет «Лада». Как, собственно, и во все предыдущие годы. Больше новинок, чем завод из Тольятти, в России не показывает никто. АвтоВАЗ официально не огласил, какие машины станут красоваться на стенде, ограничившись намеком: на опубликованном недавно автогигантом тизере под покрывалами стоят пять автомобилей. Но, исходя из имеющейся на сегодня информации, можно сделать достаточно уверенный прогноз.

Главной премьерой станет рестайлинговая «Лада Гранта». По сети гуляют официальные снимки седана и шпионские – хэтчбека и лифтбека. За кадром пока остаются универсал и его кросс-версия. Никакой ошибки в перечислении типов кузова нет. На хэтч, «сарай» и псевдокроссовер, доселе носившие имя «Калина», скоро станут клеить шильдик «Гранта». Таким образом, самое бюджетное тольяттинское семейство расширяется до пяти машин. Это логично, ведь разница в рыночном позиционировании «Грант» и «Калин» все годы была трудноуловимой.

С передком «Гранты» все очевидно. Бампер, фары и решетка радиатора сделали машину практически неотличимой от флагманской «Весты». Сзади у модели изменится бампер и орнамент «LADA», а вот фонари, судя по всему, трогать не стали. Какие метаморфозы случились с интерьером, пока загадка. В сети есть лишь фотография новой комбинации приборов. Она тоже создавалась с оглядкой на «Весту»: тот же шрифт, шкалы и радиальная оцифровка. Вдобавок дисплей между циферблатами стал черно-белым, устаревшая черно-зеленая гамма ушла в прошлое. А еще АвтоВАЗ обещал начать с «Гранты» внедрение телематических сервисов Lada Connect, так что как минимум должен обновиться мультимедийный комплекс.

«Лада Ларгус» тоже должна предстать в обновленном обличье. Прототип универсала с лицом в «икс-стиле» мелькал на единственной фотографии еще в прошлом году. Но с тех пор АвтоВАЗ так ничего и не рассказал о рестайлинге. Отметим, что «Ларгус» пошел в серию на год позже «Гранты», в 2012-м, но и его уже давно пора обновлять. Вряд ли тольяттинцы внесут сколь-нибудь серьезные изменения. Полагаем, интерьер и комплектации пятидверки останутся теми же, что и сейчас, а весь эффект новизны обеспечит только осовремененная передняя часть кузова.

С «Нивой» (то есть «Ладой 4х4») пока никакой ясности вообще. Поговаривают, что вазовцы готовят очередной фейслифт внедорожника. Новый салон для него давно обещан, но никто за пределами завода его не видел. Кроме того, упорно ходят слухи, что на модернизированный интерьер в Тольятти денег не нашли, так что от машины стоит ждать всего лишь иного внешнего декора вроде бамперов и решетки радиатора.

А вот прототип «Нивы» следующего поколения вполне может появиться и стать звездой стенда. АвтоВАЗ давно обещал, что на каждый салон будет привозить по концепт-кару. Так что ждем громкую премьеру. Напомним, что будущий внедорожник построят на платформе альянса Renault-Nissan. Скорее всего, это будет «тележка» Global Access (бывшая В0).

А еще на стенде «Лады» будут уже рассекреченная «Веста Спорт» и «Иксрей Кросс». Последний официально не представлен, но с ним все понятно. Превращение пройдет по давно знакомому сценарию: увеличенный клиренс, практичный обвес, нюансы внутреннего оформления. И – плюс к цене порядка 50-60 тысяч рублей.

Новый российский бренд «Аурус» обещает показать в Москве всю гамму автомобилей. Включая, вероятно, прототип внедорожника. Пока на фото в сети мелькали лимузин, седан и минивэн, причем из простых смертных рассмотреть их вблизи ни у кого возможности не было. На ММАС-2018 – будет!

С узбекским «Равоном» ситуация очень интересная. Пришедшая на смену Daewoo марка начала хорошо раскручиваться на нашем рынке, но затем неожиданно остановила продажи. С начала лета не реализовано ни одного автомобиля! Представители компании объяснили это пересмотром цен и бизнес-модели. Решение проблем, судя по всему, затягивается. Однако еще весной Ravon подтвердил участие в ММАС-2018 и анонсировал две новинки – седан и кроссовер. Первый это, вероятно, рестайлинговый R4 (он же Chevrolet Cobalt), второй, полагаем, Chevrolet Tracker (он же Opel Mokka).

Радовать мировой премьерой (без всяких оговорок!) будет Renault. Французы разработали на платформе Global Access купе-кроссовер. Будучи родственником «Дастера» и «Каптюра», он более просторный, относится не к В-, а к С-классу. Конечно, по цене вседорожник окажется уже не самым бюджетным, но ведь имиджевых моделей даже за 1,2-1,5 миллиона на рынке до сих пор не было. Понятие «купе-кроссовер» пока относится только к премиум-классу, а BMW X4 и Mercedes GLC стоят за три миллиона даже в начальных комплектациях. Так что Renault имеет все шансы удивить потребителей и собрать сливки в пустой нише.

А еще французы, судя по всему, привезут на моторшоу «внедорожный» Logan Stepway. Не иначе, подсмотрели идею у родственной «Лады Весты Кросс». Об этом автомобиле пока ничего не известно. Обязательно будет обвес и увеличенный дорожный просвет. По слухам, древний 4-ступенчатый автомат заменят на вариатор, и это уже очень интересное усовершенствование.

Hyundai и Kia покажут модели, уже доступные для заказа в России. В частности, это обновленный Hyundai Tucson, абсолютно новые Kia Ceed и Hyundai Santa Fe. Что продемонстрирует Volkswagen, пока неясно. Teramont продается у нас с начала весны, Touareg – с начала лета, а новые комплектации Polo вряд ли можно назвать глобальной премьерой. УАЗ тоже отмалчивается. Не исключено, что завод покажет «Патриот» с очередным набором обновлений. От гостей из Поднебесной пока раскрыл детали своей экспозиции только Lifan. Марка покажет семиместные минивэн M7 и кроссовер X80, а также электромобиль 820EV со съемными аккумуляторами.

Как видите, на статус заметного мирового автошоу Московский салон не претендует. Участников наберется едва ли на полтора десятка. С другой стороны, новинки «Лады», первый показ «Ауруса» и интригующий купе-кроссовер от Renault стоят того, чтобы купить билет в «Крокус Экспо».

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ