Для борьбы с особо «выдающимися» любителями погонять по городским улицам в столице разработали и запустили особую систему.
В Москве начала тестировать новую систему под названием «Пит-стоп». Функционал входящих в ее структуру дорожных камер включает распознавание семнадцати видов нарушений. Среди них – выезд на выделенную для общественного транспорта полосу, выезд на пешеходный переход, нарушения правил стоянки и остановки. Однако основной задачей новшества станет оперативная борьба с нарушителями скоростного режима.
Хотя весь мегаполис увешан комплексами автоматической фиксации нарушений, как новогодняя елка игрушками, все равно находится немало желающих «низко полетать» на городских улицах. Штраф, как правило, лихачей не пугает. За превышение скорости на 60-80 км/ч КоАП грозит водителю автомобиля штрафом в размере 2500-5000 рублей или лишением водительского удостоверения на срок до шести месяцев.
Однако в реальности нарушения любителей скорости фиксирует камера, которая не умеет распознавать личность человека, сидящего за рулем. А владелец транспортного средства после получения «письма счастья» в отведенное законом время вполне может сказать, что за рулем был не он, и даже предоставить алиби. Так что сегодня российское законодательство предусматривает самые минимальные санкции за зафиксированные автоматикой нарушения ПДД – только штраф, причем по минимальной планке.
Чтобы у сотрудников ГИБДД появилась возможность ловить злостных нарушителей ПДД с поличным, и разработана система «Пит-стоп». Электроника может распознать автомобиль нарушителя, государственный регистрационный знак, его скорость, рядность и траекторию движения. Всю эту информацию она автоматически передает ближайшему экипажу ДПС, вместе с расчетным временем прибытия «объекта» к инспекторам ГИБДД. Последние же, если получится, должны остановить водителя и составить протокол об административном нарушении. Именно в этом случае к любителям быстрой езды могут применяться более суровые, чем штраф, меры.
Правда, здесь есть одно «но». Экипажу ДПС необходимо поймать автомобилиста до того, как он свернет во дворы и припаркуется. В этом случае сотрудники ГИБДД уже ничего не смогут доказать, а водителю останется лишь дождаться «письма счастья» и оплатить его. Со скидкой.
Для работы с новой системой Госавтоинспекция получила около 50 планшетов программно-аппаратного комплекса «Барс». По официальному заявлению, все данные о нарушениях передаются на устройство по защищенному каналу с ближайших «Пит-стопов». При этом разработчики уверяют, что дублирование санкции, когда автомобилиста останавливает экипаж ДПС, а также ему приходит квитанция по почте, полностью исключено. Подозреваем, что в этом случае любитель быстрой езды может и вовсе не получить наказание, если камера его не оштрафует, а передаст информацию дальше. Да и не факт, что инспектор успеет его поймать.
На разработку технологии столичные власти потратили 6,8 миллиона рублей, а запустил ее в эксплуатацию Центр организации дорожного движения правительства Москвы совместно с ГИБДД. Согласно статистике, опубликованной ведомством, только за первые семь месяцев прошлого года в мегаполисе зафиксировано 53 000 превышений скорости на 60-80 км/ч, еще чуть менее семи тысяч водителей превысили скорость больше чем на 80 км/ч. То есть в теории «клиентов» у «Пит-стопа» будет предостаточно.
Сотрудники ЦОДД пояснили, что камеры установлены и настроены, власти даже успели провести тестовый запуск системы, во время которого привлекли к административной ответственности несколько нарушителей ПДД. Правда, полноценно Госавтоинспекция начнет работать с программой не раньше весны. А пока умной электронике мешает плохая погода. Одновременно разработчики сообщают, что «начинка» новых камер настолько современная, что может распознать нарушение даже на расстоянии 10-15 метров от объектива. А для точного распознавания координат нарушителя, все комплексы оснащены датчиком GPS/ ГЛОНАСС.
«В настоящее время по этой системе действительно отработаны все решения, тестовая эксплуатация завершена, но на улицах города сейчас зима, поэтому мы будем применять ее весной. Сейчас, зимой, мы работать с ней не будем из-за погодных условий», — отметил Алексей Диокин, заместитель руководителя столичного управления ГИБДД.
Сегодня в мегаполисе установлено более 1400 комплексов автоматической фиксации нарушений, что почти вдвое больше, чем было в 2015 году. Помимо этого, на столичных дорогах насчитывается порядка трех сотен муляжей, которые устанавливают в профилактических целях в районе очагов аварийности. Сотрудники Центра организации дорожного движения отмечают, что внешне муляжи не отличить, так что рядовой водитель не сможет распознать, реальная перед ним камера или неработающая копия.
А вот адреса расположения комплексов «Пит-стоп» власти пока держат в секрете. Свое решение чиновники объясняют просто: в ЦОДД не хотят появления точек установки камер в различных картографических сервисах. Например, в «Яндекс.Навигаторе». А в случае публикации адресов в открытом доступе, соответствующие точки появятся в течение суток.