Традиционный Конкурс автомобильной элегантности в американском Пеббл-Бич в этом году был очень богат на премьеры. Их оказалось больше, чем на ином автосалоне! Учитывая формат мероприятия, все они из числа сверхдорогих и сверхстильных.

Помимо автошоу традиционного формата, зарабатывавших свой статус и репутацию десятилетиями, мировые премьеры новых машин проходят и на выставках рангом пониже. Правда, последнее объясняется разве что меньшим присутствием прессы и посетителей, а вот пафосность некоторых мероприятий не идет ни в какое сравнение с крупными смотрами в Женеве, Франкфурте и Париже. Один из самых ярких примеров – ежегодный Конкурс элегантности в Пеббл-Бич. Он собирает огромное количество любителей спортивных машин всех эпох и, разумеется, самих автомобилей. Бок о бок с бессмертной классикой стоят и новинки. Для начала расскажем о тех из них, что носят статус серийных.

BMW Z4 третьего поколения – это, пожалуй, самая скромная премьера выставки. По меркам родстеров и кабриолетов его можно считать доступным и массовым. Как давно принято у баварской марки, окончательный вариант отличается от представленного ранее концепта нюансами: стали попроще боковые зеркала да исчезли «наплывы» за подголовниками сидений. И все! Даже агрессивные бамперы, изобилующие сложными линиями, менять не стали.

В целом родстер выглядит достаточно традиционно. Но стоит всмотреться в детали, как всплывают интересные подробности. Например, в фарах нет привычной баварской «четырехглазости». Орнамент ходовых огней лишь намекает на нее, но в традиционном виде она больше не присутствует. Хоть фирменные «ноздри» пока трогать не стали – и на том спасибо. Их форму, кстати, повторяют контуры нарисованных на цифровой комбинации приборов спидометра и тахометра. Это, впрочем, уже не новинка: Z4 обзавелся таким инструментарием после нового BMW X5. От него же у родстера руль и оформление центральной консоли с дисплеем климат-контроля между центральными дефлекторами.

Мягкий складной верх снабжен электроприводом, впервые для BMW Z4 предлагается проекционный дисплей. Не обошлось без ряда примочек от М-подразделения. Пока это лишь аксессуары для «гражданских» версий, а появление полноценной «эмки» еще впереди. В Пеббл-Бич показали вполне конкретный Z4 – в исполнении M40i и богатой комплектации First Edition. Мотор развивает 340 л.с. и разгоняет двухдверку до сотни за 4,6 секунды. Подробности о других модификациях, вероятно, следует ждать на Парижском автосалоне, открывающемся в начале октября.

Bugatti привезла в Пеббл-Бич Divo. Это и официальное название машины, и отражение ее сущности. Имя гиперкару дали в честь Альберта Диво, французского гонщика, в 1920-х годах дважды выигравшего гонку Targa Florio за рулем Bugatti Type 35. Построен автомобиль на базе «Широна» и даже имеет некоторые общие с ним кузовные элементы (например, решетку радиатора и части задних крыльев), но в целом выглядит абсолютно самостоятельной моделью.

При создании Divo преследовались две цели: увеличить прижимную силу и скорость прохождения поворотов. Этой цели помог достичь новый аэродинамический обвес и заднее антикрыло шириной аж 1,83 метра. Машина генерирует до 456 килограммов прижимной силы, на 90 больше, чем Chiron. Максимальная величина боковой перегрузки тоже выросла – с 1,5 g до 1,6 g. Скоростной предел наступает на отметке 380 км/ч (срабатывает электронный ограничитель), а вот о времени броска до сотни производитель не сообщает.

Bugatti Divo получился на 35 килограммов легче «Широна». У него полностью оригинальная оптика – облегченные фары спереди и фонари с 44 «плавниками» и 3D-эффектом сзади. Машина вооружена тем же мотором W16 мощностью 1500 л.с. и моментом в 1600 Нм. Все 40 экземпляров автомобиля стоимостью от пяти миллионов евро каждый уже распроданы.

Как и в случае с Bugatti Divo, подразнив публику тизерами, представила свою новинку и марка Lamborghini. Ей стал «хардкорный» Aventador SVJ. Аббревиатура имеет скрытый смысл. Две первые литеры обозначают Super Veloce, «супербыстрый», привычную приставку для особо мощных «Ламбо». За третьей буквой стоит слово Jota – отсылка к прототипу Miura 400 Jota, построенному в единственном экземпляре тест-пилотом марки Бобом Уолласом в 1970-х годах.

Мощность атмосферника V12 повысили с 720 до 770 л.с. Телепортация с места до 100 км/ч занимает у купе 2,8 секунды, до 200 км/ч – 8,6 секунды. Предел возможностей двухдверки наступает на 350 км/ч. В оснащение модели входит система активной аэродинамики, увеличивающая прижимную силу на обеих осях на величину до 40%. На максимальной скорости на кузов Aventador SVJ «давит» 490 килограммов. Вдобавок инженеры поколдовали с настройками робота, рулевого управления, подвески и электроники.

Еще до дебюта Lamborghini Aventador SVJ отметился рекордом. Он установил новый рекорд Нюрбургринга для серийных машин. Результат «итальянца» — 6 минут 44,95 секунды. Это на две секунды быстрее Porsche 911 GT2 RS и на секунду быстрее электрического суперкара Nio EP9.

Несмотря на особый статус, SVJ увидит свет достаточно большим тиражом по меркам Lamborghini. Итальянцы построят 900 обычных машин и 63 – в особой черно-белой окраске. Последняя серия намекает на год основания компании.

Не осталась в стороне от мероприятия и марка Ferrari. В марте этого года в Женеве презентовали купе 488 Pista, а в Калифорнию привезли его открытую версию Spider. Двигатель V8 объемом 3,9 литра выдает 720 л.с. и 770 Нм момента. До сотни машина разгоняется за 2,85 секунды, а уже через восемь секунд после старта скорость превышает 200 км/ч. Максималка – 340 км/ч. Среди ряда доработок выделим возможность заказать колеса из карбона (!), которые на 20% легче стандартных. Ferrari 488 Pista Spider создан для клиентов, желающих иметь одну машину и для развлечений на треке, и для «гражданской» езды.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ