Прикидываем перспективы бренда, покинувшего наш рынок в 2015 году. Его нынешняя модельная линейка для России не имеет ничего общего с той, которая была на момент ухода. Да и рынок за четыре года заметно изменился.

Дело решенное: продажи автомобилей с молнией на решетке радиатора стартуют в нашей стране в четвертом квартале этого года. Альянс PSA, новый владелец марки из Рюссельсхайма, ищет дилеров. Ими могут быть как старые партнеры (официальные представители «Опеля» остались и после вывода бренда с рынка, чтобы обслуживать гарантийные машины), так и абсолютно новые. В рамках первого этапа планируется охватить почти два десятка крупнейших городов европейской части России. А дальше спрос покажет.

Продавать «немцев» в одних салонах с «Ситроенами» и «Пежо» не будут. Головная компания хотя и общая, но к смешению всех имеющихся марок не стремящаяся. Так что желающим иметь дело с «Опелями» придется потратиться на отдельный шоу-рум. Это серьезные вложения, которые по нынешним временам большинству автопродавцов не в кассу.

Да и выставлять напоказ публике пока особо нечего. Opel подтвердил возвращение с тремя моделями. Первые две уже осваивает калужский завод ПСМА. Это несложно: микроавтобус Zafira Life и фургон Vivaro отличаются от уже собирающихся у нас Peugeot Traveller/Citroen SpaceTourer и Peugeot Expert/Citroen Jumpy соответственно только эмблемами. Вот только если у PSA есть наработанная репутация в коммерческом сегменте, и его машины пользуются заслуженными доверием и уважением, то коммерческих «Опелей» в России доселе не продавали. Чтобы рассказать о новинке, потребуется серьезно вложиться в рекламу. И все равно: что должно заставить купить Opel за те же деньги? А цена у «Ситроена», «Пежо» и «Опеля» наверняка окажется одинаковой, плюс-минус несколько тысяч рублей.

Третьей машиной станет кроссовер Grandland X. Это соплатформенник Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross. Сразу же укажем на главный недостаток – отсутствие полного привода. Оно не стало бы помехой в сегменте В, где из соображений экономии многие выбирают моноприводные исполнения. Однако у средних кроссоверов уже немалая часть машин продается с трансмиссией AWD.

Кроссоверы Opel, Citroen и Peugeot в России пока не выпускаются. Но цена на фоне конкурентов ненамного выше. 3008-й стоит от 1,7 миллиона, С5 Aircross – от 1,88 миллиона. И это, заметим, за неплохо оснащенный автомобиль с турбомотором и автоматом. Где-то в этих пределах окажется и Grandland X. Его целевая аудитория – это люди, которые эксплуатируют машину исключительно в цивильных условиях, которые хотят выделиться из потока, но эпатажный дизайн французских машин для них слишком вызывающий.

Напрашивается дальнейшее расширение модельного ряда в России за счет вседорожника Opel Crossland X. Он тоже построен на переднеприводной французской платформе и является родственником Peugeot 2008. С точки зрения продаж этот сегмент менее перспективен. В прошлом году дилеры реализовали 1320 кроссоверов Peugeot 3008 и еще 275 удлиненных 5008-х, тогда как на 2008-й нашли всего 107 покупателей. Так что Crossland X обречен оставаться штучным товаром.

А вот с другими предложениями у PSA и «Опеля» пока есть проблемы. Дело в том, что у французов нет прав продавать машины на платформах General Motors на территории России. Поэтому нынешние поколения «Астры» и «Инсигнии» проходят мимо нас. Заметим, что это достаточно свежие машины. Opel уходил от нас еще с предыдущими генерациями этих моделей, и актуальные версии еще даже не дожили до момента планового рестайлинга. Так что как минимум на четыре-пять лет о них можно забыть.

Кроссовер Mokka и минивэн Zafira поколение сменить еще не успели. Оба пришлись бы у нас ко двору. Вседорожник в былые времена пользовался неплохим спросом, а у «Зафиры» на нашем, мягко говоря, небогатом на вэны рынке был бы только один конкурент – Citroen C4 SpaceTourer. Но, опять же, мешают корни GM. «Мокку» вдобавок недавно сняли с производства. А было бы интересно локализовать ее в России, опустив цену до уровня «Креты» и «Каптюра»! Увы, все это лишь фантазии.

Недавно Opel выкатил новое поколение хэтчбека В-класса Corsa. Оно базируется на французской «тележке» и ходит в близких родственниках с Peugeot 208, еще одной новинкой этого года. Продавать этот автомобиль у нас можно, только кому он нужен? Сегмент европейских компактных хэтчбеков убили недорогие локализованные седаны. Сравнительно дорогой импортируемый товар – продукт для редкого ценителя. Так стоит ли тратиться на дорогую сертификацию с перспективой продавать сотню (в лучшем случае!) машин за год? Скорее всего, в PSA на это не пойдут.

За прошлый год дилеры Peugeot продали в России 5514 автомобилей, Citroen – 3710. Обе компании находятся на «задворках» рынка, испытывая серьезные трудности со сбытом. У «Опеля» же модельный ряд окажется предельно узким, что для хороших цифр статистики послужит серьезным препятствием. Плюс подмоченная внезапным уходом репутация. Посему наш прогноз на 2020 год – полторы-две тысячи машин. Вряд ли произойдет чудо, и за «Опелями» выстроятся очереди. Но, в любом случае, спасибо PSA на смелость вернуть бренд на наш рынок в столь сложное время.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ