Ни одно из ведущих автошоу не может похвастаться таким обилием суперкаров, которое ежегодно привозят в Женеву. Здесь предпочитают показывать новинки и компании с мировым именем, и никому не известные фирмы.
В Швейцарии нет собственного автопрома, известного широким массам. Быть может, по этой причине Женевское моторшоу всегда радует разнообразием премьер. Здесь нет перекоса в сторону местных компаний, как это неизбежно случается в Китае, США, Японии и даже Франкфурте с Парижем. Особенно ярко космополитизм проявляется, если пройтись по стендам небольших фирм, специализирующихся на производстве суперкаров.
О двух главным скоростных дебютантах мы успели рассказать в нашей новостной ленте. Это Ferrari 812 Superfast и Lamborghini Huracan Performante. Британский Aston Martin привез на выставку очень выразительную машину под грозным именем Valkyrie. Выбрано оно неспроста. Vanquish, Vantage, Vulcan – компания верна традиции давать своим двухдверкам имена, начинающиеся с буквы «V». Ранее модель была известна под индексом AM-RB 001 (Aston Martin – Red Bull, первая модель).
В разработке участвовала формульная команда Red Bull, так что в ездовых способностях автомобиля сомневаться не приходится. Они, правда, держатся в секрете. По слухам, гиперкар весит тонну, а везет его двигатель V12, работающий в паре с электромотором, и выдают они в сумме 1000 л.с. Производитель обмолвился, что за 10 секунд Aston Martin Valkyrie сможет разогнаться до… 320 км/ч!
Всего будет выпущено 150 дорожных и 25 трековых «Валькирий», и все они уже раскуплены. Уж владельцам-то наверняка раскрыли перед оплатой все характеристики автомобиля.
McLaren рассекретил преемника модели 650S, который, в свою очередь, в 2014 году пришел на смену MP4-12C. Как это стало принято у британской фирмы, в индексе суперкара зашифрована мощность его двигателя: новое купе 720S приводит в движение четырехлитровый V8 с наддувом, с которого снято 720 л.с. Динамические характеристики машины практически совпадают с показателями Ferrari 812 Superfast, несмотря на проигрыш в мощности: 2,9 секунды до сотни, 7,8 – до двухсот и 341 км/ч максимальной скорости.
На карбоновый монокок McLaren 720S надеты кузовные панели из алюминия и композита. Сухая масса немаленького купе составляет всего 1283 килограмма. Шасси позволяет водителю выбирать один из трех режимов езды: Comfort, Sport или Track. «Фишка» автомобиля – складная цифровая комбинация приборов. Ее можно «сократить» до небольшого дисплея, на который выводится только самая необходимая информация.
В 2018 году McLaren обещает представить открытую версию. Как и в семействе предшественника, появятся модификации с иными вариантами мощности.
Компания Bentley волей-неволей должна соответствовать требованиям экологов. Совсем скоро увидит свет гибридный кроссовер Bentayga, а в Женеве англичане продемонстрировали первый полностью электрический прототип. Родстер с длинным названием EXP 12 Speed 6e оснащен двумя электромоторами, полным приводом и может проезжать без подзарядки до 500 километров. Пока это все подробности о технике, но глава марки Вольфганг Дюрхаймер не стал отрицать, что электрификация линейки Bentley неизбежна.
Новинка этого года похожа на купе EXP 10 Speed 6, показанное здесь же в 2015-м, однако интерьер родстера оформлен смелее: руль-штурвал, сенсорная центральная консоль, роскошная бордовая кожа и медь во внутренней отделке. Оба концепта неспроста сделали в едином стиле. Они намекают на будущий серийный Bentley. Возможно, это следующее поколение Continental, которое появится уже в этом году, а возможно, абсолютно новая машина, которой уготовано стать исключительно гибридной или электрической.
Возрождая легендарное имя Alpine, французы запрягали долго. Слухи о возвращении бренда поползли в 2011 году, в 2012-м увидел свет концепт А110-50, а до серийного автомобиля дело дошло только сейчас. Машина получила тот же индекс, что и легендарный спорткар из 1960-1970-х годов – Alpine A110. За креслами водителя и единственного пассажира бьется 1,8-литровое «сердце» отдачей 252 л.с. Через семиступенчатый робот с «мокрыми» сцеплениями он передает тягу на заднюю ось.
У французов получился автомобиль, способный обставить в броске с места до сотни Porsche 718 Cayman! «Альпин» проделывает это упражнение за 4,5 секунды, а «немец» — за 4,7 секунды и то при помощи опционного пакета Sport Chrono. А ведь у Porsche в базовой комплектации двигатель развивает почти на полсотни сил больше.
В продажу новинка поступит в конце 2017 года. Главным конкурентом, как вы уже поняли, французы считают Porsche 718 Cayman. Причем комплектация Alpine A110, которая первой поступает в продажу, оценивается в 58 500 евро, тогда как «Кайман» в Германии можно купить за 51 623 евро. Не слишком ли круто для автомобиля родом из Франции, марку которого помнят единицы? Видимо, нет, раз пилотная партия из 1955 машин уже раскуплена.
Купе Pagani Huayra пришло на смену модели Zonda в 2011 году. Тогда же начались разговоры о том, что появится и открытая версия этого суперкара. Готовили ее итальянцы неспешно: официальный дебют родстера состоялся на Женевском автосалоне 2017 года.
Основатель фирмы Горацио Пагани назвал родстер «самым сложным проектом», за который он когда-либо брался. Монокок для суперкара разрабатывали с нуля. Особое сочетания карбона и титана позволило сделать открытую модификацию на 80 килограммов легче купе. На 52% увеличилась жесткость кузова на кручение. Сухая масса Pagani Huayra Roadster составляет 1280 килограммов. Производитель предлагает два варианта крыши – жесткую с прозрачным стеклянным центром и мягкую на карбоновом каркасе. Второй вариант в сложенном виде умещается в невеликом багажном отсеке «Уайры».
Силовую установку для открытой версии дорабатывать не стали: тот же V12 с двойным наддувом выдает со своих шести литров рабочего объема 764 л.с. и 1000 Нм крутящего момента. Ассистирует ему семиступенчатый робот Xtrac, впервые появившейся на «заряженном» купе Huayra BC. Динамические характеристики модели пока неизвестны. «Обычное» купе с 730 силами под капотом разгоняется до сотни за 3,3 секунды и далее до 370 км/ч.
Суперкар оценили в 2,3 миллиона евро, однако приобрести его теперь можно только из вторых рук: весь тираж из сотни экземпляров распродан еще до официальной премьеры. Впрочем, это нормальная ситуация для эксклюзивных суперкаров.