Региональные власти могут получить широкие полномочия по введению различных ограничений на движение автомобилей. Законопроект, в частности, делает возможным взимание платы за въезд в центр Москвы. Но не стоит расслабляться и другим регионам. Законопроект «Об организации дорожного движения», который по данным газеты «Коммерсантъ» уже внесён в Государственную Думу, даст местным властям большую широту возможностей.

Например, можно будет по примеру некоторых штатов в США ввести полосы для автомобилей, в которых находятся двое-трое или более пассажиров. Другой вариант – запрет на въезд в некоторые зоны всех машин, или только определённого экологического класса. Правда, властям сначала придётся принять «компенсационные мероприятия»: организовать альтернативные пути проезда, запустить дополнительнеы маршруты городского транспорта и проинформировать местных жителей не менее, чем за месяц.

Необходимость создания такого законопроекта стала очевидна после 2014 года, когда в мэрии Москвы впервые заговорили о возможности платного въезда в центр. Тогда мэра столицы Сергея Собянина остановила негативная реакция горожан, и отсутствие соответствующих нормативных актов. Сейчас одна из проблем может быть решена.

В данный момент официальная позиция мэрии состоит в том, что платный въезд даже не стоит в повестке. Но координатор движения «Синие ведёрки» Сергей Шкуматов уверен, что позиция городских властей может измениться после осенних выборов в Думу. Вполне вероятно, что и само рассмотрение законопроекта и его принятие депутатами будет отложено до начала работы Думы нового созыва.

Напомним, что ограничения на въезд в центр действуют во многих городах мира, в частности в Лондоне и Сингапуре. Во Флоренции въезд в исторический центр возможен только для машин, способных передвигаться без использования ДВС. Правда, для резидентов центра города никаких ограничений нет.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ