В ГИБДД решили пересмотреть существующие с 1993 года ГОСТы для автомобильных и мотоциклетных номеров. В частности, в ведомстве предлагают уменьшить в размерах госзнаки для двухколёсной техники. Их же могут начать устанавливать на американские и праворульные японские машины сзади. Также собственные номера могут получить спортивные модели и ретроавтомобили, пишет «Коммерсантъ».
Разработка новой редакции стандарта номерных знаков поручена Научно-исследовательскому центру проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России. С её помощью в ГИБДД рассчитывают решить ряд накопившихся проблем с установкой госзнаков на транспортные средства. Например, мотоциклы с местами для установки под европейские номера должны получить российские таких же размеров, чтобы избежать крепления через ненадёжные переходники, а также размещения с нарушениями.
Прямоугольные госзнаки могут получить американские и японские машины, у которых крепления под задний номер зачастую нестандартные. Владельцам таких иномарок также могут разрешить проделывать, при необходимости, собственные отверстия в определённых местах госзнака. Сейчас это запрещено, а наказание за такое нарушение – штраф в размере 500 рублей.
С оглядкой на зарубежный опыт для ретроавтомобилей могут предусмотреть особые номерные знаки, позволяющие эксплуатировать старинные авто с рядом оговорок: вне скоростных автострад, только по выходным и недалеко от места проживания владельца. Также специальные номера подготовят для спортивных машин, участвующих в гонках, но передвигающихся по обычным дорогам.
Пересмотр ГОСТ-50577 для автомобильных и мотоциклетных номеров намечен Росстандартом на 2017 год. Открытое обсуждение изменений запланировано на сентябрь следующего года, а утверждение нового стандарта намечено на октябрь 2018 года. Вступить же в силу он должен через 3-18 месяцев после принятия документа, то есть в течение 2019 года или в начале 2020-го.