Производители автомобилей люксового сегмента могут свернуть официальные продажи и покинуть российский рынок уже в 2017 году. Причина – новые правила сертификации, требующие краш-тестов двух автомобилей. Они необходимы, чтобы убедиться в правильной работе системы аварйного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. В случае с массовыми продажами стоимость двух списанных машин планомерно распределяется между всеми проданными машинами, но когда речь идёт об эксклюзиве, это не работает.
Либо производителям придётся увеличить ценник до неконкурентоспособных величин, либо продавать себе в убыток. Ни то, ни другое, естественно, автомобильные бренды не устраивает. Шансом на взаимовыгодное решение было освобождение машин, ввозимых малыми партиями, от обязательных краш-тестов и сертификации по упрощённой схеме.
По данным газеты «Коммерсантъ», возможность такого сценария обсуждалась на совещании у Дмитрия Медведева, однако, после консультаций Минпромторга с другими министерствами и ведомствами было принято решение, отказаться от «упрощёнки» для люксовых брендов.
Связано это с тем, что лазейкой могли бы воспользоваться и массовые производители, наводнив рынок машинами, не отвечающими новым правилам безопасности. Если власти не пойдут на уступки, Россию могут покинуть Ferrari, Maserati, Lamborghini, Aston Martin, а позиции Rolls-Royce и Bentley окажутся под угрозой.
Напомним, что четверть века назад подобная проблема существовала и в США – производители суперкаров не продавали в Америке свои самые экслюзивные модели из-за необходимости пройти серию краш-тестов. Желавший купить новейший гиперкар Porsche 959 Бил Гейтс пролоббировал закон, который позволял ввозить в США автомобили, не прошедшие обязательные краш-тесты, если их было выпущено менее 500 экземпляров, а годовой пробег не превысит 2 500 миль (4 023 км).