В Японии законодательно разрешили полностью менять внешние зеркала заднего вида видеокамерами. Японцы верят, что это позволит повысить безопасность и снизить расход топлива. Дело в том, что у камеры есть сразу несколько преимуществ перед традиционным зеркалом: она компактнее, что снижает аэродинамическое сопротивление, а также обеспечивает больший угол зрения.
Первое снижает расход и вредные выбросы, а второе увеличивает безопасность. Идея использовать камеры вместо зеркал не нова – на концепт-карах такое решение появляется регулярно с конца 80-х годов, а на серийных машинах камеры, охватывающие слепую зону, появились в последнее десятилетие. Например, у продававшейся в России Honda Accord девятого поколения изображение с камеры автоматически выводилось на дисплей при включении правого поворотника.
А у новейшего кроссовера Cadillac XT5 изображение с дополнительной камеры заднего вида выводится на экран, интегрированный в салонное зеркало заднего вида. Но во всех странах на уровне законодательства камеры можно было использовать только в дополнение к зеркалам, а не в качестве полной им замены. Велика вероятность, что через год примеру Японии последует Европейский Союз, в 2018 году – США, а спустя несколько лет и Китай.
Представители японской компании Ichikoh Industries – одного из разработчиков камер заднего вида, – рассказали изданию Automotive News, что к 2023 году по дорогам Японии будет продаваться до 2,3 миллионов машин с видеокамерами вместо зеркал заднего вида – это 29% от всего авторынка.