Европейский бестселлер представлен в восьмом поколении. Он стал более «цифровым», а вот количество доступных покупателям версий заметно сократилось. Впрочем, у нас «Гольф» и сейчас не радует богатством выбора, так что жалеть не станем. На российском рынке горячая новинка появится через год-полтора.

Volkswagen Golf десятилетиями делал концерну кассу, его авторитет столь велик, что весь сегмент машин чаще называют гольф-классом, нежели литерой С. Приходят новые времена, и «Гольф», остающийся общеевропейским лидером продаж, отодвигают на второй план «автомобильные хипстеры». Вот и на последнем Франкфуртском моторшоу презентовали не восьмой Golf, а его наследника XXI века – электрический Volkswagen ID.3.

Зато хэтчбек удостоился отдельного мероприятия, на котором его создатели имели возможность рассказать журналистам со всего мира об огромном количестве инноваций пятидверки. Их оказалось столько, что на доводку электроники даже потребовалось дополнительное время. Сегодня бортовая мультимедиа – это то, с чем владелец контактирует чаще всего. И ее глюки и недоработки вызывают большее раздражение, нежели какие-то нюансы силовой установки и ездовых настроек.

Но мы все же пойдем в описании автомобиля по сценарию «старой школы». Golf VIII базируется на дальнейшем развитии модульной платформы MQB. Из семейства убрали маловостребованные европейцами компактвэн с приставкой Plus и трехдверный кузов. Стало меньше и моторно-трансмиссионных сочетаний. Опять же, маркетологи настояли, что от слабо продающихся вариантов необходимо избавиться.

Еще одной статьей экономии стала высокая гибкость сборочной линии на заводе в Вольфсбурге. На четыре пятых она фактически сохранилась со времени седьмого поколения. Хотя в целом предприятие серьезно модернизировали, увеличив его производительность почти на 40%. Благодаря этому машину свежего поколения, более сложную технически, будут собирать на час быстрее, чем ее предшественника.

Кузов подрос относительно машины седьмой генерации на 29 миллиметров в длину и на четыре в высоту. Колесная база не изменилась. Дизайн преобразился в 100%-ном духе «Фольксвагена»: преемственность между «Гольфами» всегда была налицо, даже если машины разделяет несколько поколений. Разве что фары нарисованы несколько нестандартно для бренда и больше напоминают последнюю «Тойоту Короллу». Оптика, кстати, светодиодная уже в базовой комплектации – и спереди, и сзади. За доплату в головной свет внедрят продвинутую матричную технологию.

В гамме силовых установок появилось сразу пять гибридов. Три из них так называемые «мягкие» или «умеренные». В них вспомогательная 48-вольтовая сеть и небольшой электрический довесок в минимальной степени помогают экономии топлива. Такие идут с турбомоторами объемом литр (110 л.с.) и полтора (130 или 150 л.с.) и обозначаются eTSI.

Еще два бензоэлектрических «Гольфа» могут заряжаться от розетки. Их отдача составляет 204 или 245 л.с., причем вторая несет на корме «спортивные» литеры GTE. По сравнению с предыдущим поколением стал серьезнее аккумуляторный блок: 13 кВт*ч вместо 8,7. Это обещает больший пробег на электричестве, но точных цифр немцы пока не огласили.

Немало и простых вариантов с ДВС: 1.0 TSI (90 или 110 л.с.), 1.5 TSI (130 или 150 л.с.), 2.0 TDI (115 или 150 л.с.). В следующем году появится метановая модификация на базе полуторалитрового двигателя, а также версии с приставками GTD, GTI, GTI TCR и R. Чисто электрического исполнения больше не будет. Вместо него в игру вступил Volkswagen ID.3. Коробки передач прежние: механика, шести- и семиступенчатые преселективы DSG. Для какой-нибудь из мощных версий обязательно предложат полный привод (а то и не для одной).

«Цифровой кокпит» с рисованной приборной панелью и большим центральным дисплеем включен в Европе в стандартную комплектацию. Для массовой модели гольф-класса это революция! Диагональ монитора перед водителем – 10,25 дюйма, центрального — 8,25 или 10 в зависимости от комплектации. В опциях значится проекционный дисплей. Множество физических клавиш заменили сенсорным управлением. Это модно, так у всех, но на ходу такими орудовать не слишком удобно.

В автомобиле есть голосовой ассистент Alexa. Она умеет, среди прочего, держать связь с электроникой «умного дома», если таковой у хозяина «Гольфа» имеется. Навигации добавили онлайн-возможностей, есть система персонализации, запоминающая настройки и предпочтения водителя. Открыть и запереть хэтчбек можно не традиционным ключом или брелоком, но и с помощью собственного смартфона. Наконец, модель первой из серийных «Фольксвагенов» оснащается системой взаимодействия с другими машинами и объектами дорожной инфраструктуры.

Интересны некоторые позиции из списка дополнительного оборудования. Например, фоновую подсветку можно заказать в вариантах на 10, 30 или 32 цвета. А некоторые функции не обязательно заказывать с завода. Их можно доустановить или просто активировать позже, вся подготовка для них уже имеется в машине. В их числе – адаптивный круиз-контроль, видящий автомобили, неподвижные препятствия, пешеходов и велосипедистов.

Понятно, что совсем уж «народным» ценник на столь навороченный Golf не будет. Но все равно он окажется дешевле одноклассников из премиальной «большой немецкой тройки». Volkswagen Golf положил начало обновлению всех своих соплатформенников-одноклассников. До конца года увидим свежую «Октавию», в 2020-м должны выйти Audi A3 и Seat Leon.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ