Женевский автосалон – излюбленное место для представления самых дорогих машин мира. И в этом году было бы на что посмотреть в залах выставки. Но даже тем, кто обычно в них попадал, ныне остается довольствоваться только картинками.

С момента премьеры гиперкара Bugatti Chiron, пришедшего на смену «Вейрону», минуло ровно четыре года. Французская марка распродала половину из запланированного тиража в 500 экземпляров. А дальше та же история, как и с предшественником: чтобы пристроить оставшиеся машины нужно выстреливать одной спецсерией за другой. На характеристики сами по себе уже «клюнули» все, кто хотел. Остались только любители еще большего эксклюзива.

Очередное лимитированное издание Bugatti Chiron назвали Pur Sport, «чистый спорт». Если обычное купе весит 1995 килограммов, то это на полсотни легче. Один килограмм выиграли, заменив тормозные диски, два – изготовив опоры тормозных колодок из титана. Еще десять сэкономили, отказавшись от гидропривода регулировки заднего антикрыла. А 16 кило сбросили сверхлегкие колеса из магниевого сплава.

В Bugatti пояснили, что следовали запросу клиентов на автомобиль, который любит и умеет поворачивать. Chiron Pur Sport окрестили самым бескомпромиссным в новейшей истории фирмы. Пружины сделали жестче на 65% спереди и на 33% сзади. Измененные передаточные числа сблизили ступени в коробке на 15%. Двигатель W16 выдает те же 1500 л.с. и 1600 Н*м, но крутится до 6900 об/мин против 6700 ранее. В результате разгон с 60 до 120 км/ч, как уверяют, стал почти на две секунды быстрее (6,5 секунды). А вот максималку урезали с 420 до 350 км/ч. На такой шаг пошли из-за сильно возросшей прижимной силы, которую обеспечивает абсолютно новый обвес кузова.

Сделают 60 экземпляров «чистого спорта» по цене 3 000 000 евро без учета НДС.

McLaren явил автомобильному миру суперкар 765LT. Цифры означают мощность, литеры – Long Tail, «длинный хвост». Машина представляет собой дальнейшую эволюцию модели 720S, прибавив 57 миллиметров в длину и став ниже на 39 миллиметров. Крутящий момент увеличился с 770 до 800 Н*м, коробка осталась прежней (7-ступенчатый робот), однако новый алгоритм позволяет ей менять передачи на 15% быстрее.

И тут тоже ключевую роль играет снижение массы. McLaren 765LT на 54 килограмма легче, чем двухдверка 720S с пакетом «легких» опций. Достаточно сказать, что обвес кузова здесь полностью углепластиковый. В разгоне с места до 100 км/ч новинка превосходит исходник на одну десятую секунды (2,8), а до 200 – уже на шесть десятых (7,2). Как и в случае с «Широном», увеличение прижимной силы снизило предельные возможности купе с 341 до 330 км/ч.

Кондиционер и «музыка» в базовой комплектации отсутствуют. Пол и тоннель салона изготовлены их углепластика, равно как и «ковши». Стекла сделали тоньше, материал выпускной системы заменили на титан. Даже болты крепления колес и держатель номерного знака – и те из титана! Больше эмоций в процесс руления добавит перенастроенная подвеска и новая программа ее адаптивности. Интересный момент конструкции: пружины на 765LT стоят двойные. «Второй слой» их вступает в работу на максимальном ходе отбоя.

Тираж McLaren 765LT не такой уж маленький по суперкаровским меркам – 765 машин.

Koenigsegg удивил еще больше. Его Gemera – это первый для марки и вообще редкий для сегмента четырехместный суперкар. На этом без малого пятиметровом купе с трехметровой колесной базой и клиренсом в 117 миллиметров (есть «лифт» на 35 миллиметров для преодоления неровностей и пандусов) можно путешествовать всей семьей! Разве что места для вещей маловато: на два багажника суммарно набирается всего 200 литров.

Правда, со стойкостью к укачиванию у всех членов экипажа должно быть все отлично. Турбированный двухлитровый мотор, в котором всего три цилиндра, с тремя электродвигателями совместными усилиями выдают 1723 л.с. и до 3500 Н*м. С места до сотни Koenigsegg Gemera телепортируется за 1,9 секунды, набирая в пределе до 400 км/ч. При этом супергибрид умеет быть «зеленым», проезжая на электричестве до 50 километров. Запас хода на бензине удивляет: 950 километров на 75 литрах.

Раз уж это машина для четверых, никакого аскетизма в салоне нет. Передние сиденья с обогревом, задним пассажирам адресована развлекательная система с поддержкой Apple Carplay, климат – трехзонный. Есть четыре подстаканника с обогревом и охлаждением, две беспроводные зарядки для гаджетов, аудиосистема с 11 колонками, адаптивный «круиз».

Запланировано построить 300 «Джимер» по цене около 1,7 миллиона евро каждая.

Bentley, имея славную гоночную историю, ныне предпочитает ставить рекорды скорости в сегменте роскошных машин. К Женеве британцы подготовили открытый гран-турер Mulliner Bacalar. Ателье Mulliner в последние годы занимается только тюнингом и персонализацией Bentley, но созданная еще в позапрошлом веке фирма прославилась сначала как кузовостроитель. И Bacalar знаменует возвращение к истокам: в ателье самостоятельно разработали кузов.

Всего построят 12 машин. Вручную и с учетом персональных пожеланий заказчика. Так что цена может отличаться в пару-тройку раз. Эксклюзивность начинается с мотора W12 6.0, который на 24 «лошади» мощнее того, что применяется на других Bentley. Он выдает 659 сил. Bentley Bacalar оснащен 8-ступенчатым преселективом, полным приводом и адаптивным шасси с системой подавления кренов.

Если кузов полностью оригинальный, то в салоне модель Continental GT узнается в большей степени. Но, если присмотреться, становится понятно, что почти все детали в Mulliner доработали – по фактуре, узору, окраске или как-то еще. За креслами водителя и пассажира нашлось место специально созданным для этой машины сумкам. Интерьер представленного на фото автомобиля отделан алькантарой, темной бронзой и анодированным титаном. Плюс краска с золой из рисовой шелухи, натуральная шерсть и темное дерево возрастом 5000 лет, извлеченное из болот.

Ну а у Porsche премьера самая скромная в этой компании. Линейку Turbo-версий в новом поколении 911-го открывает самая мощная модификация с литерой S, сразу в виде купе и кабриолета. Оппозит объемом 3,8 литра с двумя турбинами раскачали до 650 л.с. и 800 Н*м. Максимальная скорость относительно предшественника, который был на 70 сил слабее, не изменилась (330 км/ч), а вот динамика улучшилась. До сотни Porsche 911 Turbo S в кузове 992 едет на 0,2 секунды быстрее (2,7), до 200 – на секунду (8,9). Гибридом в том или ином виде двухдверка пока не стала.

Цены на топовый Porsche 911 в России уже огласили: 15 450 000 рублей за купе и 16 250 000 за кабриолет.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ