Кроссоверный бум захватил весь мир, включая нашу страну. Однако это не означает, что у нас будут доступен весь выпускающийся ассортимент. Последний Франкфуртский автосалон это в очередной раз доказал.
Внедорожники, настоящие и «псевдо» в различной степени, стремительно захватывают рынок. У нас пока лидируют недорогие седаны и хэтчбеки В-класса, но скоро им, вероятно, придется сдать позиции одноклассникам с высоким дорожным просветом. Среди десятков премьер Франкфуртского автосалона, стартовавшего на прошлой неделе, выделяются пять кроссоверов, которые на европейском рынке явно не будут относиться к числу дорогих моделей. Они практичны, красивы и достаточно просторны для поездок всей семьей (хотя она должна быть небольшой). Кроме того, четыре из пяти марок отлично знакомы россиянам. Но пока поставки этих машин к нам не планируются. Быть может, производителей заставит передумать растущий спрос, однако на ближайшие год-два об этих симпатягах придется забыть.
Volkswagen T-Roc
Немецкий концерн делает ставку на массовые модели и пребывает в уверенности, что яркий дизайн непременно отобьет покупателей. В 2014 году в Женеве дебютировал Volkswagen T-Roc Concept – стильная внедорожная трехдверка с кузовом «тарга». Прошло три с половиной года, и перед нами одноименная серийная машина. Да, шарм прототипа во многом утрачен, но стоит ли горевать?
Кузов не столь выразителен, зато практичен, имея классические пять дверей, а оригинальности добавляет возможность окрасить крышу, передние стойки и корпуса зеркал во второй цвет. Эту опцию Volkswagen предлагает впервые в своей истории. Передняя панель лишилась отдельно стоящего дисплея мультимедийки и сенсорного блока управления климатом. Но интерьер очень оживляют яркие вставки в тон кузову, а цифровая комбинация приборов от больших «Фольксвагенов» и «Ауди» делает автомобиль дороже.
В отличие от многих одноклассников, T-Roc может быть полноприводным, причем водитель имеет возможность вручную выбирать алгоритмы работы управляющей электроники. Есть и уникальная для массового сегмента опция – адаптивные амортизаторы. На выбор доступны двигатели мощностью от 115 до 190 л.с. В Германии новинка будет стоить от 20 тысяч евро (1,4 миллиона рублей). Так что без локализации и специального предложения по цене у нас T-Roc с такой стоимостью не приживется. А жаль.
Kia Stonic
Для России на стенде Kia были интересны «внедорожный» Picanto, обновленный Sorento Prime и будущий cee’d в донельзя концептуальном виде. Но была еще одна новинка, которая к нам не попадет. Это кроссовер Stonic. При взгляде на него возникают сразу две ассоциации. Во-первых, с уже упомянутым Volkswagen T-Roc. «Кореец» точно так же предлагает контрастную окраску крыши, стоек и зеркал и цветные вставки в салоне. А во-вторых, Stonic недалеко ушел стилистически от европейского хэтчбека Rio, представленного ровно год назад в Париже.
И не только стилистически. Кроссовер построен на той же платформе и не имеет полноприводной версии в принципе. Это в России могло бы стать весомым минусом. Но нам достанется не Stonic, а приподнятая версия российского Rio-хэтчбека. Ее мы увидим до конца года. Что касается франкфуртской премьеры, то она будет продаваться в Старом Свете с очень скромными моторами мощностью от 84 до 128 л.с.
Hyundai Kona
Hyundai Kona и Kia Stonic были рассекречены практически одновременно. Близнецы-соплатформенники? Отнюдь! У «Коны» (имя дано в честь города на Гавайях) будет в качестве опции полный привод. Причем в соответствии с традициями сегмента в зависимости от типа трансмиссии отличается архитектура задней подвески: балка на моноприводных и многорычажка на полноприводных исполнениях. Новинка выглядит на фото крупнее нашей «Креты», но на самом деле заметно меньше нее и в длину, и по высоте.
Двигатели у Hyundai тоже не чета тем, что предлагаются для Kia. Начальный уровень уже предполагает 120 л.с., хотя и всего при трех цилиндрах. А в топе появится турбомотор 1.6 мощностью 177 сил. С ним кроссовер покоряет первую сотню за 7,7 секунды после старта. В России этот мотор есть в линейке более крупного Hyundai Tucson.
Но, конечно, главная «фишка» корейского автомобиля – это дизайн. До сих пор марка Hyundai редко позволяла себе такие эксперименты. Вспоминается разве что асимметричный хэтчбек Veloster. А Kona явно брала за ориентир Jeep Cherokee с его двухэтажной оптикой. Неоднозначный образец для подражания, но создатели уверены в успехе. Jeep к нас непопулярен, а вот автомобили Hyundai пользуются большой любовью. Интересно, вышла бы Kona в бестселлеры, окажись она в России?
Opel Grandland X
В Женеве минувшей весной Opel показал кроссовер Crossland X, а во Франкфурт привез его увеличенную версию Grandland X. Тот делит платформу с Peugeot 2008, этот – с Peugeot 3008. Вы же не забыли, что теперь компания из Рюссельсхайма принадлежит альянсу PSA? Но работы по созданию совместных вседорожников, разумеется, начались задолго до проведения сделки.
В отличие от вычурных «французов», Opel не представляет собой ничего интересного ни снаружи, ни внутри. Комбинацию приборов так и вовсе можно назвать архаичной. Возможно, когда сотрудничество с PSA развернется в полную силу, «Опели» и изменятся, а пока они выглядят бледновато. Добавим сюда отсутствие полного привода (французская «тележка» его не предполагает в принципе) и поймем, что сильно жалеть о недоступности машины в России не стоит. Для расширения ассортимента Grandland X сгодился бы, но завоевать настоящую популярность ему не по плечу. Да и доверие к марке подорвано внезапным и не самым вежливым уходом с рынка.
Seat Arona
Seat приходил и уходил с российского рынка четырежды! Марка не представлена у нас с начала 2015 года. Так что легче будет поверить в возвращение «Опеля», чем испанского бренда. Правда, за последнее время у компании появились машины, которые могли бы быть интересны нам. За кроссовером Ateca (одноклассник и практически полная копия «Шкоды Карок», преемницы «Йети») во Франкфурте последовала Arona.
Это самый компактный кроссовер в гамме всей империи Volkswagen. Он делит платформу MQB-A0 и набор агрегатов с хэтчбеками Seat Ibiza и Volkswagen Polo. Полного привода у машины нет, а из набора бензиновых моторов приличным выглядит только новый 1.5 TSI отдачей 150 л.с. Остальные – литровые «маломерки» о трех цилиндрах отдачей до 115 л.с.