Легкий внедорожный грузовичок – это легенда американского рынка и нишевый продукт в России. Кризис изрядно проредил сегмент, но в последние месяцы в нем неожиданно появились новички.

Что такое пикап для российского покупателя? Скорее всего, более доступная (но все равно недешевая) альтернатива классическому внедорожнику. Практичность отдельного кузова привлечет охотников, но и только. А вот фермеры и рабочие бригады предпочтут технику подешевле. Те, для кого пикап – это имидж и способ выделиться, покупают подержанные машины из США. На наших просторах об их простоте никто не вспоминает, остается чистая харизма и брутальность.

В кризис и без того малочисленный российский сегмент официально продаваемых пикапов покинули Ford Ranger, Mazda BT-50 и Nissan Navara. Но за последние месяцы им на смену пришли новички: Isuzu D-Max, Fiat Fullback и Foton Tunland. Смогут ли они сколь-нибудь заметно оживить спрос и стать полноправными конкурентами оставшимся на рынке моделям – Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok и «УАЗ Пикап»?

Toyota Hilux восьмого поколения была представлена в 2015-м и к осени того же года добралась до России. Модель сильно преобразилась внешне, прибавила по части комфорта и качества материалов, но по сути все-таки осталась грузовиком. Например, в трансмиссии применяется схема с жестким подключением передних колес. Зато в базовую комплектацию включена блокировка заднего межколесного дифференциала. Покупателю предоставлен выбор из двух силовых установок. Дизель объемом 2,4 литра развивает 150 л.с. и сочетается с 6-ступенчатой механикой, а 177-сильному мотору 2.8 положен 6-скоростной автомат. Минимальный набор опций потянет на 1 976 000 рублей, а топовая версия со светодиодными фарами, кожаным салоном и климат-контролем стоит 2 472 000 рублей.

Mitsubishi L200 сменил поколение практически одновременно с «Тойотой», так что оба производителя справедливо рассчитывали на продолжение упорной борьбы за лидерство. Правда, пока победа остается не за «тремя бриллиантами», хотя их детище и стоит дешевле, что, казалось бы, должно играть важную роль в этом сегменте. Кроме того, Mitsubishi комфортнее на ходу с пустым кузовом, а в средних и дорогих комплектациях предлагает систему Super Select 4WD, позволяющую использовать полный привод на асфальте на высоких скоростях. Начальное исполнение с дизелем в 154 силы и МКПП дилеры отдают за 1 629 000 рублей (прошлогодние автомобили дешевле на сто тысяч). Упакованная по-максимуму комплектация с мотором в 181 «лошадь» и автоматом оценивается в 2 269 990 рублей. Как и у «Тойоты», блокировка заднего дифференциала входит в базовый набор, а вот подушек безопасности только две – за остальные придется доплатить.

«УАЗ Патриот» буквально на днях был представлен в обновленном варианте, а вот «Пикапу» модернизированные узлы пока не достались. Это означает, что для модели недоступна заводская блокировка заднего дифференциала, зато в прайс-листе все еще есть дизельная модификация. Правда, ее цена в 1 139 990 рублей сводит весь покупательский интерес на нет, ведь аналогично оснащенная бензиновая машина дешевле на 130 тысяч! А базовый «УАЗ Пикап» стоит 839 000 рублей без учета скидок и акций. Несмотря на весомое преимущество в цене перед японскими моделями, ульяновский внедорожник пребывает на третьих ролях, а большинство клиентов выбирают более практичный и комфортабельный «Патриот». Тем не менее, 135-сильный бензиновый пикап остается в строю.

Если позиции российского «Пикапа» в статистике продаж можно удивиться, то идущий четвертым Volkswagen Amarok точно на своем месте. Неудивительно, ведь «немец» стоит от 2 131 200 рублей – за автомобиль со 140-сильным дизелем, механической коробкой передач, некрашеными бамперами и штампованными колесными дисками! Прилично выглядящая внешне версия потянет как минимум на 2 375 400 рублей, а на ценнике топового варианта Aventura даже без учета дополнительных опций значится 3 525 500 рублей. И это, отметим, за дорестайлинговые машины с двухлитровой дизельной «четверкой». А ведь на подходе обновленные пикапы с дизелем V6 объемом три литра, которые мощнее и неминуемо окажутся еще дороже. Впрочем, свои поклонники у грузового «Фольксвагена» найдутся.

А теперь представим новичков, которым еще только предстоит занять свои места в таблице с результатами продаж.

Китайских пикапов некогда предлагалось в России в избытке. Но времена масштабной (и неудавшейся) экспансии марок из Поднебесной закончились. Сегодня единственный на нашем рынке гость из этой страны – полноприводный Foton Tunland. Гены у него неплохие, ведь он представляет собой перелицованную Toyota Hilux предыдущего поколения. Дизель Cummins объемом 2,8 литра развивает 163 л.с. Коробка передач только механическая, подушек безопасности всего две. При этом цена на уровне «японцев»: 1 549 900 или 1 599 900 рублей в зависимости от комплектации. Не самое выгодное предложение.

Fiat Fullback даже не пытается скрыть родство с Mitsubishi L200. Итальянский «близнец» (на самом деле обе модели собираются в Таиланде) предлагается в России с теми же агрегатами, что и «двухсотый», отличаясь от него лишь эмблемами и нюансами комплектаций. Fiat оценили в 1 529 990 – 2 169 990 рублей, то есть несколько дешевле, чем Mitsubishi. Оно и понятно: все-таки у L200 в нашей стране наработанный имидж, а к итальянским машинам россияне относятся с предубеждением.

Третий новичок – Isuzu D-Max. У него никаких «родственников» в России нет. Техника рабочая, то есть без изысков. Безальтернативный дизель 2.5 развивает 163 л.с., полный привод с жестко подключаемым передним мостом, хотя в качестве опции есть 5-ступенчатый автомат. Выделяется на фоне конкурентов срок гарантии (пять лет или 120 000 километров пробега) и межсервисный интервал в 20 000 километров. Правда, и стоит Isuzu немало – от 1 765 000 до 2 235 000 рублей. Но тут уж ничего не поделаешь. Собирать пикапы в России еще долго будет невыгодно, а импорт логическим образом приводит к столь непривлекательным ценникам.

Напомним, что сейчас в автомобильном мире наблюдается оживление интереса к сегменту пикапов. В течение нескольких лет свои новинки собираются представить сразу несколько концернов.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ