Фанаты правильных внедорожников с опаской ждали первого в истории радикального обновления «Дефендера». Британцы не стали испытывать их любовь на прочность и таки оставили модель серьезным «проходимцем». Но переработали при этом чуть более чем полностью.

Семьдесят один год – столько лет одному из самых брутальных и умелых внедорожников мира, «Ленд Роверу Дефендер». Он появился на свет в 1948-м и до завершения выпуска в 2016-м фактически просуществовал без существенных изменений. И даже не слишком оброс «жирком» атрибутов комфорта.

В 2011 году о преемнике впервые заговорили всерьез. Поводом стал показ британцами концепта Land Rover DC100 – предвестника абсолютно нового «Дэфа». Машину представили и… забыли о ней на несколько лет. Никаких других прототипов англичане не светили, информация о будущем внедорожнике выдавалась крайне дозированно (больше было слухов). Но совсем без новостей производитель фанатов не оставлял. Их становилось больше по мере приближения к дате премьеры.

Дебютировавший во Франкфурте Defender XXI века не имеет с предшественником по технике ничего общего, что было ожидаемо. Имелась, однако, опаска, что ради увеличения продаж внедорожник низведут до банального кроссовера в брутальном кузове. Это не произошло, хотя некоторые решения приверженцам «старой школы» наверняка придутся не по вкусу.

Дизайн концептуально остался тем же. Но взгляните на недавно обновившихся коллег по цеху. Suzuki Jimny, Mercedes G-Class и Jeep Wrangler мало отличаются от себя прежних, хотя это абсолютно другие поколения. «Дэф» же рискнул кардинально преобразиться. Еще одна интересная особенность – сохранившийся в гамме трехдверный кузов. Такие обычно сегодня делают только у сравнительно небольших внедорожников, а вот в высших классах их принесли в жертву из-за низкого спроса. Land Rover Defender продолжить выпускаться в короткой 90-й версии и длинной 110-й. Позже должен выйти пикап и сверхдлинная модификация с индексом 130.

Рамы больше нет! Defender перевели на несущий кузов, а ради экономии веса изготовлен он из алюминия. Чтобы фанаты сразу с отвращением не отвернулись, Land Rover тут же заходит с козыря: жесткость на кручение 29 000 Нм/градус – это втрое больше, чем было у рамного ветерана (да и в целом показатель очень хороший). Так что на «диагоналку» можно лезть с уверенностью: все двери откроются и закроются.

А вот по подвесочной части конструкторы решили быть беспощадными к поклонникам старого доброго «железа». Жесткие мосты отправили на покой, сделав выбор в пользу двухрычажной схемы спереди и многорычажки сзади. Более того, в списке опций появилась кощунственная для классического внедорожника «пневма»! Да, она задирает клиренс до внушительного 291 миллиметра (на 75 миллиметров выше базового уровня). Но как быть с надежностью? Как не продумывай, пневматическая схема всегда останется более сложной и менее «ресурсной», нежели амортизаторы с железными пружинами.

С геометрической проходимостью полный порядок. Defender не боится бродов глубиной до 900 миллиметров, ход подвески достигает 500 миллиметров. До предела подняв кузов на пневматике, получите углы въезда и съезда 38 и 40 градусов соответственно. А еще «британец» способен двигаться вперед на боковом уклоне до 45 градусов!

Для совершения внедорожных подвигов от водителя нового «Дефендера» требуется минимальная квалификация. Во-первых, механической коробки передач больше не предусмотрено в принципе – только современный 8-ступенчатый автомат. И ходят слухи, что «ручки» не будет даже на аскетичных коммерческих версиях. В плане стоимости невелика беда: дешевым «Дэф» никогда не был. Переход на автомат с электронным селектором позволил предложить интересную опцию: третье сиденье на переднем ряду. Так что двухрядный внедорожник может законно принять на борт до шести человек.

Во-вторых, орудовать внедорожным арсеналом теперь надо легкими нажатиями клавиш. Они отвечают за перебор режимов фирменной лендроверовской системы Terrain Response и включение различных ассистентов. В первую добавили отдельный режим «Брод» с показом глубины на дисплее и автоматическим включением рециркуляции воздуха в салоне. Среди вторых – функция «прозрачный капот».

Думаем, не надо упоминать, что Land Rover Defender по умолчанию комплектуется постоянным полным приводом, межосевой и задней межколесной блокировками, раздаткой с понижающим рядом. Дань традициям – окошки в крыше для задних пассажиров. За доплату тент заменят на складной матерчатый, так что, считайте, кабриолет в линейке есть. Запаска на распашной задней двери тоже относится к наследству прежнего «Дэфа».

Двигателей на старте продаж заявлено три. Двухлитровые дизели семейства Ingenium выдают 200 и 240 сил. Бензиновая «шестерка» 3.0 работает в составе мягкого гибрида и предоставляет водителю 400 л.с. Такой Defender умопомрачительно быстр, достигая сотни примерно за шесть секунд. В будущем подоспеют бензиновый турбомотор 2.0 мощностью 300 «лошадей», а также полноценный подзаряжаемый гибрид.

Дизайн интерьера предлагаем оценить по фотографиям. Пройдемся лишь кратко по перечню доступных опций, о которых предшественник и не мечтал. Это цветной проекционный дисплей, салонное «видеозеркало», мультимедиа с экраном на десять дюймов, под десяток зарядных разъемов, цифровая комбинация приборов, LED-оптика «по кругу». А еще есть защитное прорезиненное покрытие для кузова, чтобы не царапался. И, разумеется, широчайший набор экспедиционных и туристических аксессуаров: кофры, сейф, душ, не говоря о банальных шноркеле и лебедке.

В 2020 году Land Rover Defender, скорее всего, доберется до России. Цена, полагаем, окажется порядка 3,5 миллиона рублей за пятидверную машину.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ