Кроссоверная сущность «Иксрея» подразумевает, что на него могут обратить внимание люди, присматривающиеся к машинам из других сегментов. Мы собрали наиболее близкие, на наш взгляд, варианты.

С точной характеристикой Lada XRay, кажется, не определился и сам производитель. В процессе подготовки к производству машину называли высоким городским хэтчбеком, а кроссовером должна была стать версия XRay Cross, которую собирались построить на базе Renault Duster.

Однако теперь уже «просто» XRay в словах вазовцев стал компактным городским кроссовером. «Кросс» построят на его основе, добавив практичный пластиковый обвес и – возможно – полный привод. Клиренс увеличивать если и будут, то ненамного: у модели и так 195 миллиметров под днищем, что является отличным показателем даже для вседорожника. Собственно, один только этот факт позволяет отнести автомобиль к классу кроссоверов даже в отсутствие остальных обязательных или как минимум желательных для этого сегмента атрибутов.

О ценах на «Ладу Иксрей» мы уже писали. Напомним вкратце: прайс-лист открывает сумма в 589 000 рублей, машина с кондиционером стоит как минимум 628 000 рублей, с роботом – 653 000 рублей, а упакованный по-максимуму вариант обойдется в 723 000.

Самый очевидный соперник «Иксрея» в борьбе за кошельки покупателей – Renault Sandero Stepway, выпускающийся на той же нитке конвейера в Тольятти и поделившийся с отечественной моделью платформой и силовой структурой кузова. Цены на «француза» начинаются с тех же 589 000 рублей. Обогрев сидений уже включен в комплектацию, а вот аудиосистемы нет. Да и под капотом всего 82 «лошади», тогда как у самого дешевого «Иксрея» их 106. Доплатив 30 тысяч за кондиционер и 11 тысяч за «музыку», получите 630 000 за оптимальный набор опций. Это на две тысячи дороже, чем просят за аналогично упакованную «Ладу», но разрыв в мощности стал еще больше: 82 л.с. против 110. Stepway с мотором в 102 силы (максимум для модели) можно купить за 611 990 рублей, и в нем тоже не будет кондиционера и магнитолы. За 82-сильную машину с роботом просят как минимум 609 990, за 102-сильную с автоматом – от 656 990 рублей.

На первый взгляд, цены идентичны. Об этом уже начали кричать незадачливые комментаторы по всему интернету. Правда, они предпочитают «забыть» о внушительной разнице в отдаче двигателей или отсутствии у Renault некоторых «мелочей» вроде кондиционера, разом добавляющего к цене 30 000 рублей.

Кроме того, все приведенные выше цифры относятся к машинам 2015 года выпуска. Они пока есть у дилеров, но корректнее все же посмотреть в прайс-лист на свежие автомобили. За 2016 год в ПТС придется немало доплатить. Базовая комплектация Confort подорожала на 40-43 тысячи рублей в зависимости от двигателя. Таким образом, Sandero Stepway 2016 года выпуска стартует с 629 990 рублей за исполнение с 82-сильным мотором без кондиционера. За эти же деньги, напомним, XRay будет вооружен 110 силами, сможет порадовать своих седоков прохладой и музыкой.

Обычный хэтчбек Sandero намного доступнее: отказавшись от приставки Stepway, сэкономите сразу 70 000 рублей. Однако записывать его в конкуренты «Иксрею» все же не слишком корректно – дорожным просветом не вышел. Кто-то, напротив, готов противопоставить «Ладе» Renault Duster. Давайте заглянем и в его прайс-лист. За 629 000 получите машину с передним приводом, «ручкой» и двигателем в 114 л.с. В комплектации не будет ничего, кроме ABS и водительской подушки безопасности, даже кондиционер для заказа не доступен. А следующий уровень оснащения с тем же силовым агрегатом вытянет из кармана аж 769 990 рублей, что заметно дороже топового «Иксрея».

Иномарки подобного формата вместе с Renault предлагают только китайцы. Если вас не смущает страна происхождения, то цены покажутся очень выгодными. Да и выбор моделей есть!

Geely MK Cross выглядит архаично и снаружи, и внутри. Зато цифры в прайс-листе радуют: всего 409 000 рублей за 94 л.с., ABS, две подушки безопасности, электропакет, кондиционер и аудиосистему. Доплатите еще 20 тысяч и получите люк в крыше и «кожаную» отделку салона. А вот автоматизированной коробки передач нет ни в каком виде.

Lifan X50 дороже, но и выглядит презентабельнее. Выбора моторов не предусмотрено – только полтора литра рабочего объема и 103 «лошади». «База» за 509 900 даже богаче, чем у Geely: есть «кожаные» сиденья и система стабилизации. За 559 900 предлагается машина с навигацией, люком и парктроником, а за 599 900 – с вариатором. Автомобили 2016 года выпуска дороже на 20 000 рублей.

Самый современный вариант зовется DFM H30 Cross. Его мотор 1.6 выдает неплохие 117 л.с., хотя опционный автомат Aisin древний, всего лишь 4-ступенчатый. В начальной комплектации за 579 000 рублей есть даже боковые подушки безопасности (хотя почему-то нет обогрева зеркал), а автомобилям с АКПП за 649 000 рублей дополнительно положен люк, камера заднего вида, круиз- и климат-контроль.

Напоследок обратимся к собратьям по вазовской линейке. Потенциальный покупатель оригинально выглядящего «Иксрея» вполне может присматриваться и к «Калине Кросс». Она куда проще отделана, да и выглядит не столь интересно. Зато 106 л.с. можно купить за полмиллиона рублей, а исполнение «Люкс» без педали сцепления стоит 541 900 рублей. Подарок на фоне стоимости XRay!

«Ларгус Кросс» (616 500 или 641 500 рублей в зависимости от количества мест в салоне) мы бы в соперники не записывали. Он значительно просторнее и вместительнее, и его покупателям, как правило, важны именно эти качества.

Дебютировавшая два месяца назад Lada Vesta вроде бы «Иксрею» не ровня. Зато она просторнее и по салону, и по багажнику, хотя для перевозки объемных грузов подходит хуже. Выглядит она симпатичнее «Иксрея»: пропорциональнее снаружи и оригинальнее внутри, где взгляд не цепляется за заимствованные у Renault детали. Да и клиренс не мал даже по меркам кроссоверов – 178 миллиметров! Так что представить человека, ходящего по дилерскому шоу-руму от «Весты» к «Иксрею» можно. На стороне седана высомый козырь в виде цены. При незначительном проигрыше в оснащении базовая версия дешевле на 75 тысяч рублей, вариант с кондиционером – на 84 тысячи.

Конкурентов у «Иксрея» набралось немало, и каждый опасен по-своему. Как видим, они есть даже в линейке «Лады». А от «Весты» рукой подать до целой армии «бюджетников» В-класса. Бой за покупателя будет нешуточный.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ