Спустя неполные два месяца после выхода на рынок «Весты», цены на которую многие сочли завышенными, тольяттинский автогигант представил еще более дорогую модель.

Волжский автогигант сделал второй смелый шаг в своей новейшей истории. Если появившаяся в ночь на 24 ноября у дилеров «Лада Веста» приблизила цены вазовских машин вплотную к границе 700 тысяч рублей, то городской кроссовер XRay перешагнул эту отметку. Сегодня президент АвтоВАЗа Бу Андерссон назвал стартовую стоимость модели, а буквально получасом позже был распространен полный прайс-лист на модель.

Подступиться к новинке можно, имея в кармане не меньше 589 000 рублей. За эту сумму покупатель получит машину в комплектации Optima со 106-сильным мотором ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра и 5-ступенчатой механикой Renault. Как и в случае с «Вестой», комплектация богаче, чем у конкурентов:

  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
  • Два подголовника заднего сиденья
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Автоматическое запирание дверей при движении и отпирание при столкновении
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Защита двигателя
  • Маршрутный компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Электрогидроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Центральный замок с дистанционным управлением и складным ключом
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free) с четырьмя динамиками
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
  • Легкосплавные 16-дюймовые колеса

В целом набор повторяет начальный для «Весты», хотя есть и ряд отличий. В частности, у «Иксрея» есть аудиосистема (у седана – только в следующей комплектации Comfort) с управлением на руле (для седана предлагается вообще только в исполнении Luxe да еще и с пакетом Multimedia).

Можно заполучить в сочетании с базовым набором опций и другие агрегаты. За сочетание 110-сильного двигателя Nissan и 5-ступенчатой механики Renault дилеры попросят 628 000 рублей, а за доселе не представленный в линейке вазовский мотор 1.8 мощностью 122 силы, работающий в паре с роботом АМТ, — 653 000 рублей. Обе версии обходятся дороже не только из-за другого подкапотного наполнения. Им по умолчанию полагается пакет Comfort в составе кондиционера, охлаждаемого бардачка и обогрева передних сидений. Вспомним, что АвтоВАЗ в конце ноября просил за аналогичный набор для «Весты» 30 000 рублей и получим, что дополнительные четыре лошадиные силы иностранного агрегата обойдутся покупателю «Иксрея» всего в 9 000 рублей (598 000 рублей против 589 000).

В отличие от остальных «Лад», кроссовер получил только две комплектации. Маркетологи посчитали, что «пустой» набор целевой аудитории будет неинтересен. Поэтому за «Оптимой» сразу следует модификация с говорящим названием Top. Она богаче на:

  • Третий подголовник заднего сиденья
  • Прикуриватель вместо розетки на передней панели
  • Противотуманные фары
  • Футляр для очков над водительским местом
  • Задние электростеклоподъемники
  • Электропривод и обогрев зеркал
  • Задний парктроник
  • Мультимедийную систему с 7-дюймовым дисплеем и навигацией
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова

106-сильного мотора в этой версии уже нет. 110 л.с. с МКПП под капотом стоят 668 000 рублей, 122 л.с. с роботом – 693 000 рублей.

Предлагается свой дополнительный пакет и для этого варианта. Lada XRay с набором опций Prestige обзаведется сильной тонировкой задней полусферы, обогревом ветрового стекла, камерой заднего вида, климат-контролем, датчиками дождя и света. Для обоих силовых агрегатов он поднимает цену на 30 000 рублей. Таким образом, самый дорогой кроссовер с механической коробкой передач стоит 698 000 рублей, а исполнение без педали сцепления обойдется в 723 000 рублей.

У «Иксрея» предусмотрен свой фирменный цвет – ярко-оранжевый «металлик» «Фреш». Предполагаем, что он будет предлагаться за доплату, как броский «Лайм» для седана Lada Vesta. Однако в прайс-листе пока этот факт никак не упоминается.

Дилеры уже готовы принять заказ на компактный кроссовер (или, если угодно, высокий хэтчбек). Официальный старт продажам дадут в воскресенье, 14 февраля. Мероприятия запланированы на дневное время. 122 дилера в 60 городах России получат по одному автовозу «Иксреев», по семь автомобилей.

Уже известны некоторые подробности об опциях, которые ожидаются на машине в ближайшем будущем. Модель обзаведется боковыми подушками безопасности и системой контроля давления в шинах. В прайс-листе также указаны 15-дюймовые колеса, как штампованные, так и легкосплавные. Однако в реальности даже начальная версия получила «литье» на 16”. Вероятно, таким образом завод отреагировал на замечания потребителей и за счет дисков большего диаметра подправил не самый удачный профиль автомобиля.

Напоследок добавлю, что план производства на кризисный 2016 год – чуть больше 20 тысяч «Иксреев». Сколько будет способен поглотить рынок на самом деле, покажет время.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ