Традиционное ежегодное мероприятие в Италии вновь явило миру выдающиеся образцы классического и современного автомобильного дизайна.

Вилла Д’Эсте на берегу итальянского озера Комо – одна из самых известных усадеб страны и ведет свою историю с XVI века. Именно здесь в 1929 году зародилась традиция, которая и по сей день остается одним из самых важных событий в мире классических и ретро автомобилей и мотоциклов – Concorso d’Eleganza, Конкурс элегантности. Проводится мероприятие недалеко на территории Grand Hotel Villa d’Este.

К участию допускаются только самые роскошные и «породистые» олдтаймеры, но и современным автомобилям здесь рады. Производители и кузовные ателье со всего мира стремятся показать весь свой творческий потенциал, создавая как специальные исполнения серийных автомобилей, так и концепт-кары. Основная особенность этих новинок – их внешность стилизована под ретро, чтобы не сильно выделяться среди настоящих «старичков».

В последние годы конкурс традиционно проходит при поддержке BMW Group. Поэтому неудивительно, что баварцы ежегодно привозят в Италию свои самые изысканные шедевры. Увидеть их можно только здесь, на идеально подстриженных лужайках под солнцем, а не под яркими софитами шумных мировых моторшоу.

Звездой этого года стал концепт-кар 2002 Hommage. Машина построена на базе купе BMW M2, а внешне напоминает спортивный BMW 2002 turbo – первую серийную модель бренда с турбированным мотором. Удачной дизайнерской находкой стали широкие колесные арки, рельефный профиль и оригинальная светотехника. Оригинальная двухдверка увидела свет 43 года назад, в 1973 году, а всего с конвейера завода сошло 1672 экземпляра.

О двигателе новинки представители марки не сообщили никаких подробностей. Учитывая место премьеры, логично предположить, что мотористов к работе над концептом не привлекали, пригласив только дизайнеров. Посему, скорее всего, под капотом сохранился привычный для исходной «эмки» турбомотор в 370 сил. У BMW 2002 turbo из прошлого века в распоряжении было на 200 «лошадей» меньше.

Не осталось в стороне и подразделение Motorrad, специализирующееся на выпуске двухколесной техники. Концептуальный мотоцикл R5 Hommage отсылает зрителей к еще большей древности, чем купе. За основу взята конструкция оригинального 500-кубового двигателя от модели R5, которая была представлена 80 лет назад и стала настоящим прорывом в мотоциклетной промышленности. Тот мотор развивал 24 л.с., но нынешний должен быть куда мощнее (производитель точную цифру не называет). При его постройке использованы современные материалы и решения, в частности – турбонаддув и выпускная система из нержавеющей стали.

А вот все остальные компоненты байка были сделаны вручную кастомайзерами. По замыслу создателей, за явным ретро-обликом должны проступать компоненты XXI века. Получилось очень выразительно. И кто знает, не готовится ли в недрах BMW нечто подобное для постановки на конвейер.

Еще одна традиция мероприятия, зародившаяся пару десятков лет назад, – дебют очередного британского купе Aston Martin с кузовом от итальянского ателье Zagato. Как правило, впоследствии такие машины собираются штучно по заказам избранных клиентов.

В этом году выбор пал на модель Vanquish. Итальянцы изменили ее практически до неузнаваемости. Низкий стремительный силуэт, массивная решетка радиатора, задние крылья с «раздутыми» колесными арками и фирменный штрих ателье, который зовется double-bubble – продольные выпуклости на крыше. Для снижения массы инженеры использовали углеволокно. А вот внутреннего оформления автомобиля изменения коснулись в меньшей степени. Разве что стандартная отделка уступила место более роскошной, с бронзовыми вставками.

В движение прототип приводит модернизированный двенадцатицилиндровый двигатель объемом 5,9 литра, мощность которого была увеличена с 579 до 600 лошадиных сил.

Но конкурс остается конкурсом, и в этом году посетители фестиваля и жюри выбирали лучший автомобиль в двух десятках категорий. Это и довоенные спорткары, и более современные, 1950-1970-х годов, раллийные «бойцы», выпущенные с 1955 по 1985 год, янгтаймеры 1975-1986 годов и даже самые стильные машины первой половины XX века.

Зрители признали лучшим на этом островке роскоши Lancia Astura II Serie Berlinetta, выпущенный в 1933 году. Профессиональное жюри победу присудило Maserati A6 GCS Berlinetta, изготовленной специалистами ателье Pininfarina в 1954 году. Самой культовой машиной признано купе Bugatti 57 SC Atlante 1937 года выпуска. Победу в категории «Самый стильный автомобиль конкурса» получил спайдер Alfa Romeo Disco Volante by Touring, представленный этой весной на моторшоу в Женеве, а лучше всего сохранившимся транспортным средством посчитали выпущенный в 1961 году экземпляр Alfa Romeo Giulietta SZ от кузовного ателье Zagato. Кроме того, победу в категориях за лучшую сохранность довоенных и послевоенных автомобилей одержали Alfa Romeo RL Normale 1925 года и Maserati 200 SI Barchetta 1957 года выпуска.


НЕТ КОММЕНТАРИЕВ