В последней серии краш-тестов по европейской методике были разбиты 15 новинок. Отличниками оказались лишь треть из них, а одна модель не сумела заработать ни единой звезды.

Европейские краш-тесты минувшей осени в целом прошли без неожиданностей. Из девяти разбитых в сентябре моделей высший пятизвездочный рейтинг получили шесть, в ноябрьскую сессию – восемь из девяти. А вот в декабрьских испытаниях «что-то пошло не так». И отнюдь не со стороны экспертов, а из-за подбора автомобилей. Только пять из них заработали высший балл. Остальные оказались «троечниками», а одна машина выделилась настолько, что не смогла получить ни одной звезды!

Отличниками предсказуемо оказались самые дорогие автомобили – Kia Stinger, BMW 6-Series GT и Jaguar F-Pace. К ним примкнули городской хэтчбек Toyota Yaris и кроссовер Hyundai Kona. Два последних у нас продаваться не будут, поэтому на их результатах останавливаться не станем, а вот первую тройку рассмотрим чуть подробнее. Первый кроссовер Jaguar продается у нас не первый год, и весьма странно, что Euro NCAP добрался до него только сейчас. «Британец» свой премиальный статус не посрамил: 93% за защиту водителя и взрослых пассажиров, 85% за защиту детей, 80% — за пешеходов, и на 72% эксперты оценили оснащенность системами активной безопасности. Это, конечно, не Volvo с ее рекордным уровнем, но тоже весьма приличный уровень. Оранжевым цветом (низкий уровень защиты, пограничный с опасным) у манекенов окрашены только грудная клетка заднего пассажира при ударе со 100%-ным перекрытием и шея при ударе сзади, также у задних седоков. А вот обитателям передних сидений опасаться нечего.

У баварской «шестерки» результат пониже. При фронтальном столкновении с частичным перекрытием водитель рискует сломать бедра, а при боковом ударе в столб плохо защищена грудная клетка. Как и Jaguar, BMW 6-Series GT слабо оберегает грудную клетку задних седоков. А еще для недешевой премиальной модели невелик уровень базовой оснащенности системами, предотвращающими аварию, – всего 59%.

Выступивший на отлично Kia Stinger через несколько месяцев начнет появляться на российских дорогах. Щедрый набор ассистентов водителя (его эксперты оценили на 82%) для нашего рынка наверняка урежут, а вот по части пассивной безопасности автомобиль останется на том же уровне, что и в Европе. Это 93% за защиту водителя и взрослых пассажиров, 81% для детей и 78% для пешеходов. На манекенах, «вылезших» из Kia Stinger, вообще нет оранжевых зон среднего уровня защиты, кроме одной – на шее задних седоков при наезде на машину сзади.

Из числа «троечников» нам наиболее интересна Dacia Duster. Сменив имя на Renault, этот кроссовер года через полтора окажется в списке бестселлеров российского рынка. Увы, похвастаться «бюджетнику» нечем. После лобового удара по всей ширине кузова водитель, вероятнее всего, погибнет. Датчики на голове манекена зафиксировали чрезмерные нагрузки. На этом фоне оранжевый цвет среднего уровня опасности кажется благом. В него в зависимости от типа удара окрашены бедра водителя, головы задних пассажиров и шеи всех седоков. При фронтальном ударе также в зоне риска находится грудная клетка шестилетнего ребенка. Устройства обеспечения безопасности, входящие в базовую комплектацию, потянули всего на 37%. А на российском рынке их будет еще меньше. Например, ограничителя скорости в минимальном уровне оснащения у нас не будет точно, под вопросом и датчики непристегнутых пассажиров на заднем сиденье. Рискнем предположить, что для европейского рынка альянс Renault-Nissan может доработать конструкцию кузова в надежде получить более высокую оценку на повторном краш-тесте. Тогда и российскому рынку автоматически достанется более безопасный автомобиль.

Однако все это не идет ни в какое сравнение с оценкой, которую получил хэтчбек Fiat Punto: ноль звезд! Водителя и взрослых пассажиров «итальянец» в состоянии защитить всего на 51%, ребенка – на 43%, пешехода – на 52%. Дешевая модель лишена систем ограничения скорости и сигнализатора о непристегнутых ремнях безопасности, не говоря уже о более продвинутых электронных системах. Посему оснащенность комплексом активной безопасности эксперты оценили в 0%.

Взрослые манекены по результатам краш-теста более чем наполовину окрашены в желто-оранжевые цвета, присутствует и опасный бордовый цвет. Дети защищены даже хуже (что и отражает цифра итогового рейтинга). Так, при боковом ударе 10-летний ребенок рискует получить смертельные травмы. Для пешеходов представляет опасность практически весь периметр ветрового стекла.

В компанию моделей, получивших трехзвездочный рейтинг, наряду с «Дастером» вошли MG ZS, Kia Stonic, Toyota Aygo, Alfa Romeo Giulietta, Ford C-Max, Ford Grand C-Max, Opel Karl и DS3. Из всей компании на российском рынке представлена только последняя, но и ее продажи носят единичный характер.

Результаты последней серии краш-тестов очень показательны. Оказывается, даже ведущие мировые бренды для основного своего рынка все еще выпускают машины с провалами по части пассивной безопасности. И таких немало! Что уж говорить о России, где уровень автомобилей попроще, а оглашение итогов «ударных» испытаний не является обязательным.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ