Моторшоу в китайской столице откроет свои двери 25 апреля и, как водится, готовит для журналистов и публики немало интересных новинок.

В этом году настала очередь Пекина принимать главный международный автосалон на китайской земле. По нечетным годам столица уступает это право Шанхаю. Можно не сомневаться, что автомобильный мир ждет великое изобилие премьер, львиную долю которых можно будет впоследствии увидеть только на дорогах Поднебесной. Правда, пока далеко не все производители раскрыли карты или хотя бы намекнули на дебютантов. Но и без этого поговорить есть о чем.

Одним из ключевых экспонатов выставки, вне всякого сомнения, станет Mazda CX-4. Это купе-кроссовер на платформе уже хорошо знакомой всем модели СХ-5 с полным набором технологий Skyactiv. Оба вседорожника имеют одинаковую ширину и колесную базу, но «четверка» получилась на 78 миллиметров длиннее и на 135 миллиметров ниже «донора». Из-за покатой крыши задние пассажиры будут чувствовать себя не слишком вольготно, но на снимках машина все же выглядит достаточно практичной.

В Китае покупатели Mazda CX-4 получат выбор из пары бензиновых атмосферников. Двухлитровый выдает 157 л.с., мотор 2.5 – 191 л.с. Учитывая имиджевый статус автомобиля, рискнем предположить, что 6-ступенчатый автомат и система полного привода станут обязательным оборудованием, а дешевых или «упрощенных» версий у модели не будет в принципе. Черты приборной панели с отдельно стоящим монитором, выдвижным проекционным экраном и прочими элементами «четверка» позаимствовала у легковых моделей Mazda3 и Mazda6. А вот комбинация приборов с одним аналоговым прибором по центру и парой дисплеев слева и справа от него – это нечто свежее.

Откровенно говоря, весьма удивительно, что японцы решили презентовать столь перспективную модель в Китае. Более того, пока производитель собирается продавать CX-4 только на местном рынке, а вопрос поставок в другие страны якобы вообще еще только обсуждается! Что-то нам подсказывает, что Mazda попросту интересничает. Сложно поверить, что при повальной моде на кроссоверы и растущему спросу на их купейные версии кто-то добровольно ограничит ареал обитания столь красивой машины. Тем более, что в массовом сегменте имиджевые вседорожники пока вообще не представлены.

Citroen приготовил к Пекину сразу двух дебютантов, причем один из них имеет к нашему рынку самое непосредственное отношение. Седан С4, который в российской спецификации производится на калужском заводе ПСМА, в Китае известен как С4L. На моторшоу покажут его рестайлиновый вариант.

В профиль машина не изменилась, сзади самые внимательные обнаружат иной бампер, а вот спереди обновленная версия распознается безошибочно. Хромированный декор, в который вписаны шевроны фирменного логотипа, органично объединил воедино решетку радиатора и фары. Снимков интерьера пока нет. Вероятно, значительных метаморфоз в салоне не будет, хотя без более современного мультимедийного комплекса сейчас уже не обходится ни один рестайлинг.

Ближе к концу года можно рассчитывать на появление посвежевшего седана и на российском рынке. Нынешняя модель продается без обновлений с начала 2013 года. Впрочем, все будет зависеть от ситуации на рынке. При дальнейшем падении спроса Citroen еще долго будет распродавать товарные запасы старых машин.

Вторая премьера марки – большой седан с возрожденным индексом С6. С европейским флагманом, донельзя стильным и удручающе непопулярным, у него нет ничего общего, кроме имени. Немудрено, ведь модель создавалась специально для Китая, где премиальных «французов» ценят. У нее даже есть местный «родственник» — Dongfeng A9.

Обратите внимание: его передняя часть оформлена так же, как и у обновленного седана С4. Видимо, такое решение станет общим для китайских моделей Citroen. На европейских машинах намеков на аналогичный переход пока не наблюдается.

Автомобиль щеголяет шикарным набором опций: проекционным дисплеем, светодиодными фарами, многозонным климат-контролем, полностью электронной комбинацией приборов. Он построен на платформе EMP2 (она же – у Peugeot 308 и Citroen C4 Picasso) и будет вооружен наддувными бензиновыми «четверками» объемом 1,8 и два литра. Позже у «це-шестого» должен появиться еще более дорогой и роскошный аналог под маркой DS.

Honda довела до серийного воплощения прошлогодний Concept D. Назвали новичка незатейливо: UR-V. Дальше замены первой литеры в стандартной для кроссоверов «Хонды» аббревиатуре фантазия почему-то не идет.

Это немаленький и недешевый вседорожник, в конкурентах у которого ходят, к примеру, Ford Edge и Toyota Highlander. Стартовая цена в Китае составит почти 40 000 долларов, под капотом пропишется двухлитровый турбомотор или атмосферник 2.4. По предварительным данным, система полного привода окажется в списке опций, а вот 6-ступенчатый автомат получат все версии по умолчанию.

Компания Infiniti пока показала лишь тизер своей новинки. Известно, что это будет концептуальный кроссовер QX Sport Inspiration. Как сказано в официальном сообщении марки, автомобиль демонстрирует «видение нового поколения среднеразмерных SUV бренда». Вероятно, он является предвестником вседорожника QX70 (бывший FX) следующего поколения. Оно, к слову, должно появиться в 2017 году.

Не обойдется и без россыпи знакомых европейцам автомобилей, но в растянутом виде. В Пекине ожидаются премьеры удлиненных версий Audi A4, Volvo S90, Volkswagen Tiguan, а также, возможно, Mercedes E-Class.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ