Компания Kia рекордными темпами расширяет линейку кроссоверов. Мы наблюдаем за этим с огромным интересом и даже нетерпением, ведь корейцы привозят в Россию практически все свои новинки. Значит, ждем и Kia XCeed.

Тренду на кроссоверы во всем мире уже почти полтора десятка лет. По меркам бурно развивающегося автомобильного мира – много. Но он и не думает сбавлять обороты! Напротив, все идет к тому, что в скором времени все машины будут в той или иной степени кроссоверами. Их ценят за практичность даже в странах с хорошим асфальтом, без сугробов и без системы ценностей о том, что «правильная» машина должна быть большой и солидной.

Посему стремление ведущих автоконцернов наплодить побольше всевозможных кроссоверов понятно. Они приносят хорошую прибыль, и в большинстве случаев им на рынке сопутствует успех. Вот и Kia решила уплотнить модельный ряд.

У нас из их кроссоверов продаются Sportage, два поколения Sorento (обычный и Prime), большой Mohave и примкнувший к ним высокий хэтчбек Rio X-Line. В Китае популярен Kia KX3 – клон «Креты», который к нам решили не поставлять. За пределами нашей страны за последние пару лет появились гибридный Niro, электрический e-Niro, компактные Stonic и Seltos, гигант Telluride. Последние два должны добраться до нашего рынка в следующем году. Ну а последней новинкой стал Kia XCeed.

Это первый кроссовер в семействе Ceed. Два первых поколения благополучно обходились без него, но теперь – нельзя. Это, если угодно, новый тип кузова в дополнение к хэтчбеку и универсалу, и им постепенно обзаводятся все. Но есть одно важное отличие. Остальные марки запускают в продажу псевдокроссовер, банально добавив пластиковую защиту периметра и – иногда – увеличенный клиренс. Корейцы же скупиться не стали и разработали для «Иксида» абсолютно новый кузов.

От обычных хэтчбека и универсала Kia XCeed унаследовал большую часть имени и – передние двери. Все остальные кузовные элементы оригинальные. Стилистически SUV выглядит как слегка укороченный и одновременно приподнятый shooting brake Kia ProCeed. Дело вкуса, но, на мой взгляд, смелые эксперименты и разнообразие гаммы южнокорейского бренда можно только приветствовать. Особенно сейчас, когда ассортимент на нашем рынке неумолимо сокращается.

По габаритам «икс» близок к стандартному «Сиду». Длина составляет 4395 миллиметров (на 85 больше, чем у хэтчбека), ширина – 1826 (+26 миллиметров), высота – 1483 (+36 миллиметров). Колесная база от превращения в квазикроссовер не изменилась, те же 2650 миллиметров. Поэтому прибавка общей длины достигнута за счет увеличения свесов: переднего на 25 миллиметров, заднего – на 60.

Дорожного просвета тоже добавили, но без фанатизма. На базовых шинах размерности 205/60 R16 он составляет 174 миллиметра. В дорогих версиях стоят уже 18-дюймовые колеса с шинами 235/45, что добавляет клиренсу еще десять миллиметров. У «Сида» от асфальта до днища всего 150 миллиметров.

Вопреки слухам, полного привода у Kia XCeed не будет. Хотя сзади стоит многорычажная подвеска (спереди – МакФерсон), которая в теории не мешает внедрить подключение второй оси. Но европейцам это не нужно, а наш рынок применительно конкретно к этой машине вторичен. Посему остается сказать спасибо за увеличенный дорожный просвет да практичный обвес кузова.

Подвеску «Сида» перенастроили, приспосабливая ее к новой модели. Пружины поставили подлиннее и помягче, на 7% спереди и на 4% сзади. Спереди используются амортизаторы с дополнительными гидравлическими буферами отбоя. Идею позаимствовали у «Ситроена», но как работает инновация на практике, покажет только тест-драйв. Ехать XCeed при таких вводных должен весьма комфортно.

Набор двигателей – на любой вкус. Приверженцы экономии и спокойной езды наверняка остановятся на базовом варианте с бензиновой «турботройкой» 1.0 T-GDi. Выдает она вполне приличные 120 л.с. и 172 Н*м момента. Сочетается мотор исключительно с 6-ступенчатой механикой, но европейцев «ручка» не пугает. Она же по умолчанию ставится в пару и ко всем остальным двигателям.

Наддувные «четверки» рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра выдают 140 и 204 силы соответственно. Эти агрегаты известны по российским «Сидам». Наконец, есть турбодизель 1.6 Smartstream CRDi в исполнениях на 115 и 136 л.с. В качестве заказной автоматизированной трансмиссии предлагается только 7-ступенчатый преселективный робот. Добавим, что самый мощный Kia XCeed ускоряется с места до сотни за 7,5 секунды и набирает 220 км/ч.

Еще немного об «ИкСиде» в цифрах. Объем багажника составляет от 426 до 1378 литров. Опять не избежать сравнения с «Сидом»-хэтчбеком, показатели которого 395-1291 литр. На 60 миллиметров больше стала погрузочная высота, водитель сидит на 42 миллиметра выше. Комбинация приборов в «базе» имеет скромный монохромный дисплей на 3,8 дюйма, а в топе представляет собой один ЖК-дисплей диагональю 12,3 дюйма. Центральный мультимедийный монитор вырос до 10,25 дюйма.

Покупатели, которым не жалко денег, смогут заказать адаптивные фары и круиз-контроль, вентиляцию передних сидений, «музыку» JBL. Дисковые тормоза «по кругу» стоят на всех версиях. Есть возможность персонализации салона яркими вставками. Показанный на фотографиях желтый «металлик» – один из 12 цветов в палитре и эксклюзив для Kia XCeed.

Выпуск новинки наладят в августе на заводе в Жилине (Словакия). Продажи в Старом Свете стартуют в третьем квартале. Решение о выводе машины на российский рынок пока не принято.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ