В компании маленьких переднеприводных псевдокроссоверов пополнение. На рынок выходит Kia Rio X-Line, который в своем сегменте оказался едва ли не самым дорогим.
В первом поколении Kia Rio и Hyundai Solaris выпускались в виде седанов и пятидверных хэтчбеков. Последние оказались не слишком популярными и потому были отправлены в отставку. Освободившиеся мощности питерского завода гигант пустил под кроссовер Hyundai Creta. После этого многие предположили, что за ним логично последует «близнец», известный в Китае как Kia KX3. Но корейцы поступили более дальновидно. Не желая плодить прямых конкурентов самим себе, они предложили под брендом Kia кроссовер с приставкой «псевдо».
Обычному хэтчбеку Rio не стали менять силовые агрегаты и тип привода. За счет измененной ходовой части его клиренс увеличили на сантиметр, до 170 миллиметров. Добавили неброский пластиковый обвес, рейлинги на крыше и новые цвета кузова. Получился Kia Rio X-Line, приподнятый городской хэтчбек в модном формате. Конкурентов у него в России хватает, и корейцы отнюдь не демпингуют. Но обычный Rio уверенно лидирует по продажам в абсолютном зачете на нашем рынке. Поэтому новичок может захватить доминирующее положение и в своем секторе.
Выбор двигателей и коробок передач у седана и псевдокроссовера Rio одинаковый. С моторами 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) могут сочетаться 6-ступенчатые агрегаты, механика и автомат. Версий у пятидверки, правда, в сумме поменьше: всего восемь против 13. Во всех комплектациях X-Line на 30 тысяч рублей дороже аналогично оснащенного седана. Начальный уровень оснащения Comfort 1.4 MT потянет на 774 900 рублей. Топовый вариант Premium 1.6 AT перешагнул отметку в миллион рублей: за него просят 1 024 900 рублей.
В «базе» есть две подушки безопасности, система стабилизации, система контроля давления в шинах, кондиционер, «музыка» с четырьмя динамиками, мультифункциональный руль, четыре электростеклоподъемника, электропривод регулировки зеркал, обогревы передних сидений и руля. Неплохой набор! За 774 900 рублей получите хэтчбек с мотором 1.4 и «ручкой». Доплата за более мощный двигатель составляет 25 тысяч, за автомат – 40 тысяч.
Топовые модификации Prestige AV и Premium доступны только с 1,6-литровым двигателем и автоматом. Стоят они 964 900 и 1 024 900 рублей соответственно. Им положены, среди прочего, обогревы задних сидений, ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, легкосплавные диски, линзованные фары, функция подсветки поворотов, шесть подушек безопасности, задние дисковые тормоза, продвинутая мультимедийная система с сенсорным дисплеем и камерой заднего вида, парктроник и датчик света. Из уникальных для сегмента опций отметим отделку сидений экокожей, входящую в комплектацию Premium.
Из числа отечественных моделей конкурентов у новичка сразу два. Lada XRAY стоит от 599 900 рублей (1.6, 106 л.с., МКПП) до 830 900 рублей (1.8, 122 л.с., робот). У хорошо упакованного «Иксрея» будет отделка салона экокожей и алькантарой и 17-дюймовые колеса. Зато подушек безопасности – только две. Lada Vesta SW Cross тоже может считаться соперником Kia Rio X-Line. Стоит горячая новинка этого года от 755 900 (1.6, 106 л.с., МКПП) до 847 900 рублей (1,8, 122 л.с., робот). Причем комплектация доступна только одна – щедрый Luxe. Обувка у «Весты» тоже на дюйм больше, есть круиз-контроль с ограничителем скорости и боковые подушки безопасности. А еще ее отличает отменно продуманный и организованный багажный отсек. Который, к слову, побольше, чем у Rio.
Renault Sandero Stepway можно назвать родоначальником класса. Высокий хэтчбек был еще в первом поколении модели, а во втором обеспечивает большую часть продаж (классический хэтч не слишком популярен). «Базу» дилеры отдают за 649 990 рублей, но двигатель в ней уж больно чахлый. С 1,6-литрового восьмиклапанника сняли всего 82 силы. Зато на фоне соперников очень доступно выглядит версия с 4-ступенчатым автоматом. Ей положен мотор в 102 «лошади», а цена – от 719 990 рублей. Rio X-Line с АКПП дороже почти на сто тысяч! Комплектация Privilege со всеми доступными опциями стоит больше 850 тысяч. Интересная особенность: семейство «Логана» пока продается по старому одобрению типа транспортного средства, поэтому система ЭРА-ГЛОНАСС отнесена к разряду платных опций стоимостью 12 тысяч рублей.
Если китайский автопром у вас не вызывает отторжения, то можно присмотреться к псевдокроссоверу DFM H30 Cross. Автомобили со 117-сильным двигателем 1.6 и механикой стоят от 599 000 рублей. Правда, на официальном сайте заявлены только машины 2015-2016 годов выпуска. Есть в списке опций и автомат, увеличивающий цену на 70 тысяч рублей.
Имея 800 000 – 1 000 000 рублей, которые просят за Kia Rio X-Line, можно купить китайский кроссовер. Он тоже будет переднеприводным, но в большинстве случаев окажется более просторным, нежели корейская модель. Выбор есть: Geely Emgrand X7 (от 816 000 рублей), Lifan Х60 (от 699 900 рублей) или Myway (от 829 900 рублей), Chery Tiggo 2 (от 673 000 рублей), Tiggo 3 (от 817 000 рублей) или Tiggo 5 (от 922 900 рублей).