Вспомним, чем хорошим и плохим запомнился ушедший год российским автомобилистам.

За минувший год содержать автомобиль стало дороже. Это, конечно, происходило и раньше, но в прежние времена это означало, что повысились цены на АЗС и выросли ставки транспортного налога. Теперь к этим обязательным платежам прибавились и другие.

После трех «ковровых» расширений зоны платной парковки власти перешли к точечному методу. Два первых этапа случились еще в 2015-м, и на большую часть 2016-го власти успокоились. Однако под конец года припасли сразу два неприятных события. Сначала подорожала стоянка на сотнях улиц. Тариф на некоторых увеличили до 200 рублей за час! А за неделю до Нового года платные парковки пришли на двести с лишним улиц в десятках районов, которые принято называть спальными. В наступившем году в столице продолжат появляться новые паркоматы.

Декабрь принес автомобилистам еще одну плохую новость. В середине месяца Госдума неожиданно приняла в первом чтении законопроект «Об организации дорожного движения». Этот документ однозначно нужный: он должен четко разграничить полномочия и зоны ответственности различных ведомств, позволит учитывать при строительстве новых объектов их влияние на окрестную дорожную сеть, приведет к созданию в перспективе специальных структур, ответственных за организацию дорожного движения. Однако один из его пунктов позволяет властям вводить платный въезд в города и их отдельные районы. Пока по общему признанию документ «сырой» и требует масштабной доработки. Не приходится сомневаться, что он будет принят, однако финальный формат пока неясен. Столичная администрация продолжает упорно отрицать факт подготовки платного въезда в Москву. Верится с трудом.

В течение 2016 года ведомства окончательно сформулировали термин «опасное вождение» и категории водителей, которые под него попадают. В Правилах дорожного движения новое определение уже появилось, а вот санкции в КоАП пока нет. Скорее всего, будет утвержден штраф в 5000 рублей. Ожидалось, что он начнет действовать уже с января, но пока наказание откладывается.

С 1 января 2016 года российские нарушители ПДД могут на законных основаниях платить только половину от суммы штрафа, прописанной в протоколе. Скидку ввели в надежде увеличить процент собираемости денег в бюджет, и это сработало! Уложиться нужно в 20 дней. Правда, право на поблажку имеют не все. Она не распространяется на «особо опасные» статьи и злостных нарушителей.

Еще одной приятной вестью стало в июле введение постоплаты принудительной эвакуации. Теперь забрать машину со штрафстоянки можно бесплатно, а деньги за перевозку и хранение внести позднее. Для того, чтобы мотивировать водителей все-таки платить сразу, введена 25%-ная скидка при оплате на месте.

С 1 сентября изменились правила сдачи экзамена на получение водительского удостоверения. Пересмотрены все три его части – теория, вождение на площадке и в городе. В сочетании с прошедшей (и продолжающейся) реформой курса обучения в автошколах это должно повысить качество подготовки водителей.

Летом у ГИБДД случилось неожиданное обострение интереса к автомобилям с существенными изменениями в конструкции. Наибольший интерес у автоинспекции вызывали подготовленные внедорожники и лимузины. Досталось переоборудованным грузовикам и автобусам, машинам с ГБО. Часть автомобилистов получили предписание устранить несоответствия заводскому облику, кто-то даже «доигрался» до аннулирования регистрации. Сейчас проблема прошла свою острую фазу, а во властных кругах при участии общественных организаций взялись за разработку алгоритма узаконивания всех доработок. На сегодняшний день регистрация даже банального газобаллонного оборудования больше похожа на прохождение кругов ада.

В минувшем году изменили облик сразу два документа – бланк ОСАГО и водительская медицинская справка. Первый стал более защищенным и перекрасился из зеленого цвета в розовый. Вторая лишилась фотографии и действует год. А еще – утвержден переход на электронный паспорт транспортного средства (ПТС). Он появится в России и странах Евразийского экономического союза – Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии. Внедрять его начнут с июля 2017 года.

Весной достаточно неожиданно было объявлено об отставке президента АвтоВАЗа Бу Андерссона. На его место пришел Николя Мор. Избавить в одночасье завод от колоссальных убытков новый топ-менеджер, разумеется, не смог. Зато замедлилось внедрение новых моделей. К примеру, «Весту»-универсал Бу Андерссон обещал запустить в серию ровно через год после седана, 25 сентября 2016 года, однако теперь пятидверку ждут не раньше второй половины 2017-го. Остальные новинки – и того позже.

Напомним несколько других запомнившихся событий менее значимого масштаба. Отметился скандалом крупнейший российский оператор каршеринга «Делимобиль», активно обсуждались плюсы и минусы внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС, в том числе – превращение ее в инструмент глобального слежения за автомобилистами. А в Москве в 2016-м прошла глобальная реформа общественного транспорта и активно расширялась сеть комплексов видеофиксации нарушений, «поголовье» которых увеличилось на сотни экземпляров, а способности по распознаванию лихачей значительно возросли.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ