Ведущие производители автомобилей и комплектующих придумывают что-нибудь новенькое и оригинальное постоянно. В нашей подборке – разработки последних месяцев, переданные в патентные бюро мира.
Сложно придумать что-то оригинальное в автомобильном мире, но без этого никак: конкуренты не дремлют. В тренде – навороченные мультимедийные комплексы, электронные помощники и автопилот. Но производители не жалеют времени и на более оригинальные решения. Пусть они не пойдут в серию в ближайшее время, зато идея разработки будет защищена авторским правом и, кто знает, каким образом окажется полезной в будущем.
Некоторые изобретения уже не назовешь первыми в своем роде. Например, Hyundai запатентовал рулевое колесо, как у Mercedes E-Class. В него встроены несколько сенсорных панелей. Тачпады расположены в спицах руля, а управлять ими можно даже в перчатках. Система позволит листать меню бортового компьютера привычными для любого обладателя смартфона движениями, причем практически не отвлекаясь от вождения. В перспективе же корейцы намерены встроить в рулевое колесо еще и небольшой дисплей. Неплохое развлечение для московских пробок!
Ford задумался о создании дополнительной солидности для своих автомобилей. Особенно малолитражек с двигателями небольших объемов, которые звучат совсем несерьезно. По словам представителей марки, новая технология, которая уже запатентована в США, позволит полуторалитровым турбомоторам «урчать» не хуже могучего V8. В отличие от разных звуковых имитаторов, эта система устанавливается непосредственно на автомобиль. Водителю кажется, что двигатель работает на более высоких оборотах, чем есть на самом деле, а сам звук оказывается насыщенным и басовитым. Авторы идеи считают, что подобная система позволит владельцам машин со скромными агрегатами под капотом почувствовать себя увереннее, ведь машина станет звучать агрессивнее и без раскрутки оборотов «до отсечки». Появится ли система на серийных автомобилях, пока неизвестно.
Вдобавок американцы разработали новую систему безопасности. Технически это обычная подушка безопасности, но специалисты Ford создали абсолютно новый ее вид. Подушка имеет П-образную форму и больше напоминает клетку. Собственно, так же она и называется в официальных документах: «клетка безопасности». Устанавливают ее на потолок в задней части салона, позади максимально отодвинутых назад кресел. При раскрытии такой эйрбег создает полноценный трехсторонний «щит», который, по словам сотрудников марки, сможет защитить пассажиров заднего ряда от любых ударов: спереди, сбоку и даже сзади. За работу системы отвечает отдельный процессор, который анализирует множество данных. Например, установлено ли на сиденье детское кресло и находится ли там вообще кто-нибудь. Авторы разработки предлагают использовать для этих целей датчики веса, установленные в сиденье, а также камеры и инфракрасные сенсоры. Последние два пункта, к слову, могут сыграть немалую роль в стоимости опции. О дате появления клетки безопасности в серийных моделях пока не сообщается.
Инженеры японской марки Toyota разработали адаптивный проекционный дисплей. Электроника отслеживает скорость движения автомобиля и угол поворота руля, камеры видят направление взгляда водителя и дорожную разметку. Система анализирует все эти данные и подстраивает расположение картинки на ветровом стекле, чтобы ее удобнее было прочитать. Например, при минимальной скорости изображение будет смещаться ниже и становиться больше, в то время как на высокой скорости оно переместится выше и станет меньше, чтобы не мешать автомобилисту.
На первый взгляд, с автомобильными дверями точно придумать ничего нельзя. Однако компания Hyundai и здесь сумела запатентовать необычное решение. Новинка сочетает в себе сразу два вида дверей: сдвижные и «крылья чайки». Разработка адресована микроавтобусам и минивэнам. Создатели уверены, что подобные двери как нельзя лучше подойдут для любителей путешествовать, ведь пассажиру проще выходить через сдвижную дверь, а если понадобится погрузить или выгрузить много вещей – удобнее поднять весь борт и спокойно заниматься делом. Представители бренда признают, что постоянно пользоваться «крыльями чайки» неудобно. Именно поэтому родилась подобная идея. Пойдет ли новинка в серию, пока неизвестно.
Также корейцы озаботились проблемой недостатка парковочных мест. Что делать, если машину хочется большую, но при этом вставать приходится на место для малолитражки? Самый простой ответ – искать другое, однако в Hyundai с этим не согласны. Инженеры разработали и запатентовали складной автомобиль. Чтобы конструкция функционировала, специалисты предлагают использовать два пола. Первый связан с передними колесами, второй – с задними. Отчасти систему можно сравнить с раскладным диваном: если сдвигать пол, можно изменять размер колесной базы транспортного средства. Дополнительно можно сложить и крышу машины, чтобы конструкция не вырастала в высоту и оставалась компактной в сложенном состоянии. Более подробная информация о новинке на текущий момент отсутствует.
Ну а Toyota подала в патентное ведомство США и вовсе футуристичный проект: крылья летающего автомобиля. В сложенном виде они хранятся в специальном отсеке на крыше машины, а в разложенном больше напоминают конструкцию самолетов начала XX века. Правда, кроме дизайна в заявке нет никакой полезной информации: ни примерной даты выхода машины, ни ее технических характеристик.