В новом году российских автомобилистов ждут большие перемены, связанные с регистрацией транспортных средств. Причем нововведения коснутся очень многих аспектов процедуры.

Изначально эти изменения власти планировали ввести еще два года назад, однако по какой-то причине документ дошел до парламентариев только сейчас.

Сегодня достаточно предъявить договор купли-продажи, ПТС, свидетельство о регистрации и страховой полис. Поставить автомобиль или мотоцикл на учет можно в любом регионе России и на любого человека. В будущем же комплект документов останется неизменным, но появится ряд ограничений. В других же случаях, наоборот, правила будут смягчены.

Самой процедурой регистрации транспортных средств станет заниматься одна организация, а не несколько, как это происходит сегодня. Если с авто- и мототранспортом все ясно, то квадроциклы, снегоходы, тракторы, комбайны и другую сельскохозяйственную технику ставят на учет в региональных инспекциях Гостехнадзора. Причем для регистрации, например, снегохода, владельцу необходимо везти его из Подмосковья в столицу, ведь транспорт необходимо предъявлять. В любое время года это вызывает немало трудностей, особенно если принимать во внимание вопрос парковки. Это как раз одна из причин, почему подобный транспорт нечасто можно увидеть «на номерах». Согласно законопроекту, ставить технику на учет можно будет только в ГИБДД. Номера для военной техники будет выдавать, как и раньше, Министерство обороны.

Кроме того, по новым правилам владеть одним автомобилем сможет несколько человек, а в регистрационных документах будет прописан каждый из совладельцев. Разумеется, именно собственник будет один, но человек, который вписан в документ, сможет совершать все регистрационные действия без каких-либо ограничений. Предполагаем, что эта опция более других пригодится семьям с одной машиной.

А вот любимая лазейка особенно предприимчивых граждан – постановка транспортного средства на несовершеннолетнего или недееспособного человека – будет закрыта. Сейчас ей пользуются, например, чтобы избежать штрафов за нарушение ПДД, если оно было зафиксировано камерами, или сэкономить на налогах.

Зато мелкие неисправности перестанут быть причиной для отказа в постановке на учет. Например, к таким можно отнести тонировку стекол, нештатный ксенон или тюнинговый выхлоп у мотоциклов. По замыслу парламентариев, на учет нельзя поставить транспорт без ОСАГО. В свою очередь, «автогражданку» не дают автомобилям, которые не прошли техосмотр и не имеют диагностической карты. На практике же зачастую инспекторы «заворачивают» подобные машины до устранения неисправности. Теперь с этой «самодеятельностью» будет покончено.

Не станут большой проблемой даже перебитые номера агрегатов. Отныне инспекторы будут ставить на учет даже угнанные транспортные средства с перебитым VIN-номером. Правда, при условии, что их нашла полиция и вернула законному владельцу. Сегодня хозяева подобных машин могут восстановить их регистрацию, но не могут продать свою законную собственность. Находящийся на рассмотрении документ призван устранить этот пробел в законодательстве, а для легализации владельцы таких автомобилей должны будут пройти экспертизу у экспертов-криминалистов.

Вместе с тем российские законодатели наконец-то поняли, какую выгоду можно извлекать из продажи «красивых» номеров. По новому регламенту понравившуюся «жестянку» можно будет вполне легально оплатить на аукционе. Чем престижнее регистрационный знак – тем больше конкуренция, и тем дороже он обойдется покупателю. Зато приобретенный таким образом номер автоматически становится частной собственностью и хозяин может делать с ним, что пожелает. Хоть продать, хоть подарить. Добавим, что купить «красивый» номер не составит проблем и сегодня, вот только через черный ход и определенную сумму «в конверте».

Еще одна инициатива касается грузового транспорта. ГИБДД предлагает запретить частным лицам владеть большегрузными машинами и пассажирскими автобусами, регистрируя их только на имя частных предпринимателей и юридических лиц. Мол, зачастую фирмы пытаются сэкономить на штрафах, которые для физических лиц в разы меньше. Да и контроль за грузовым и пассажирским транспортом неплохо было бы ужесточить. Что в этой ситуации делать обычным дальнобойщикам, купившим машину и работающим на себя, представители ведомства не уточнили.

Пока что все эти нововведения находятся на обсуждении депутатов Госдумы. Если же проект будет принят, то для согласования всех формальностей и внесения изменений в Гражданский, Уголовный, Налоговый и Таможенный кодексы уйдет порядка шести месяцев. А ставить транспортные средства на учет по новым правилам придется уже в конце текущего года. Кстати, чиновники уверены, что новый порядок упростит процедуру постановки на учет и окончательно искоренит коррупцию. От себя мы можем добавить, что и сегодня для регистрации транспортных средств не нужно обладать особенными знаниями.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ