Россию причисляют к Европе, однако вкусы наших покупателей сильно отличаются от предпочтений автомобилистов из стран Старого Света. Они-то о «Солярисе» даже и не слышали…

Европейский авторынок показывает отличные показатели роста уже третий год подряд. Абсолютным рекордсменом по числу реализованных дилерами машин стал 2007 год, когда своих владельцев нашли 15,5 миллиона экземпляров. После этого Евросоюз накрыл экономический кризис, и продажи пошли на спад. В 2013 году европейцы купили только 11,9 миллиона автомобилей, а стабильный рост возобновился только в 2014-ом.

По итогам 2016 года продажи новых автомобилей в Европе увеличились на 6,5%. В абсолютном выражении это 15,1 миллиона транспортных средств. И наибольшим спросом пользовалась продукция группы Volkswagen. Покупателей даже не отпугнул скандал, прозванный «дизельгейтом», и дилеры продали 1,72 миллиона машин, что всего на 0,4% меньше, чем годом ранее.

Вторую строчку занимают французы из Renault. Дилеры марки реализовали 1 100 000 машин, что на 12,9% лучше показателя 2015 года. Замыкает тройку самых успешных в Европе Ford с результатом 1,04 миллиона проданных машин и ростом продаж на 2,9%. Такие цифры приводит аналитическое агентство «Автостат», ссылаясь на данные исследовательской компании Jato.

Если смотреть статистику по странам, то самым крупным рынком уже не первый год остается Германия. Немцы в прошлом году приобрели 3,35 миллиона новых автомобилей. На второй строчке разместилась Великобритания с результатом 2,69 миллиона транспортных средств, «бронзу» получила Франция, жители которой купили 2,01 миллиона машин. Также автомобили обновили 1,82 миллиона итальянцев и 1,14 миллиона испанцев.

Однако какие именно модели предпочитают жители Евросоюза? Бестселлером в Европе уже не первое десятилетие остается Volkswagen Golf. На его долю приходится 492 592 проданных автомобиля. Правда, в 2016-м продажи просели на 7,8% по сравнению с показателями 2015 года. Объяснить это несложно: на потребительский интерес в отношении «Гольфа» повлияли дизельный скандал и возраст модели. Текущее поколение было представлено еще в 2012 году, и с тех пор продается в кузовах трех- и пятидверного хэтчбека, компактвэна Sportsvan и универсала Variant.

Европейцам автомобиль предлагается с турбомоторами TSI объемом от одного до 1,4 литра, дизельными двигателями 1.6 и 2.0, а также двухлитровым турбированным агрегатом мощностью 230 и 310 лошадиных сил для заряженных версий GTI и R соответственно. Российским клиентам также доступен 1,6-литровый атмосферник, однако большим спросом он не пользуется.

К слову, модель популярна не только в Германии, но и за ее пределами. Так что неудивительно, что «живая классика» почти вдвое обошла по уровню продаж прямого конкурента – Opel Astra.

Вторую строчку в рейтинге по продажам занимает Renault. Это только в России французы делают ставку на бюджетный Logan, но на домашнем рынке уверенно лидируют хэтчбек и универсал Clio. В минувшем году было реализовано 315 115 экземпляров, что на 3% больше, чем в 2015-м.

Под капотом автомобиля размещаются весьма скромные по нашим меркам моторы: бензиновые объемом 0,9, 1,2 и 1,5 литра, мощность которых составляет от 90 до 119 сил, а также полуторалитровый дизель, выдающий 90 «лошадок». В паре с двигателем работает механическая коробка передач или преселективный робот EDC.

В числе оборудования автомобиля – система старт-стоп, экономичный режим Eco и программа R-Sound Effect, которая может воспроизводить через аудиосистему разный звук двигателя. Так что водитель сможет почувствовать себя владельцем спорткара даже с 90-сильным мотором.

Третью строчку в списке самых продаваемых европейских автомобилей занимает Volkswagen Polo с результатом 308 561 единица. Это на 1,9% больше, чем годом ранее. Эта модель стала второй по популярности у «Фольксвагена», даже несмотря на то, что ее рестайлинг проводился достаточно давно по современным меркам: два года назад. При этом наиболее продаваемая в России модификация – седан – в Европе не продается вообще, там в ходу трех- и пятидверные хэтчбеки.

Модель построена на несколько устаревшей платформе, а в движение машину приводят современные атмосферные и турбированные двигатели. Подозреваем, что спрос на модель поднимется после появления нового поколения, выход которого намечен на осень текущего года.

В России же модель по итогам 2016 года заняла пятое место по уровню продаж с результатом 47 702 автомобиля. Это на 2312 машин меньше, чем было реализовано в 2015 году. Однако наша статистика не попала в общеевропейский рейтинг.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ