«Гелендеваген», ведущий свою историю с 1970-х годов, наконец-то решился предстать в сильно обновленном варианте. До такой степени, что концерн Daimler назвал его следующим поколением. Мировая премьера внедорожника состоится в середине января в рамках Детройтского автошоу.

Поменяв местами всего две буквы, из «Гелендевагена» получается «Легендеваген». И это имя ему подходит едва ли не больше настоящего. Рамный внедорожник ведет свою историю с 1979 года. Он начал продаваться как недешевый, но утилитарный автомобиль. В 1990-х степень крутизны G-класса пошла в гору, и версия G 500 с двигателем V8 под капотом быстро стала культовой. Ну а потом свою лепту (и не одну!) внесло ателье AMG, а сам Mercedes активно удовлетворял возникший спрос, создавая все более роскошные варианты «гелика». Апогеем стало появление в начале этого года уникального Mercedes-Maybach G 650 Landaulet стоимостью около миллиона евро.

G-Class пользуется в мире не ажиотажным, но зато стабильным спросом. Обилие спецверсий последних лет явно намекало на то, что немцы выжимают все соки из текущего поколения, чтобы представить преемника. Слухи о нем ходили давно, но какие-то невнятные. Даже инсайдеры, кажется, сомневались, что Mercedes решится заменить донельзя харизматичную модель. Если новая генерация не приглянется клиентам, марка потеряет сравнительно немногих покупателей, но категория эта одна из самых верных: ведь аналогичных машин в мире уже практически не выпускают.

Интриги интригами, но завесу тайны Daimler приоткрыл еще за месяц до публичного показа «Гелендевагена». В сети появились официальные снимки интерьера и достаточно информации, чтобы представить, как преобразился внедорожник внутри. Внедрение роскошного сдвоенного планшета от легковых Е- и S-классов было предсказуемым. Это решение становится стандартным для «Мерседесов». Пара экраном диагональю 12,3 дюйма каждый снабжает водителя всей необходимой информацией, причем подает ее в вызывающе красивом оформлении. В базовой комплектации G-класс получит более прозаичный инструментарий с реальными, а не нарисованными аналоговыми приборами. Такой же ставят на недорогие комплектации «ешек». Руль с сенсорными панелями позаимствовали у флагманского S-класса.

Новый G-Class (вверху) и модель текущего поколения (внизу)

Сама передняя панель осталась плоской, и подпирает она все такое же практически вертикальное ветровое стекло. Сохранился и фирменный поручень перед правым пассажиром. Как и на уходящем поколении, в дорогих версиях этот чисто внедорожный аксессуар украшен карбоновой накладкой. А вот остальные элементы оформления взяты от гламурных легковушек. Речь идет о блоках управления мультимедийной системой и климатом, кнопках и дефлекторах вентиляции. Последние особенно сильно не вяжутся с образом «гелика». Спасает их лишь то, что между центральными соплами сохранились на своем законном месте клавиши блокировок всех трех дифференциалов – межосевого и обоих межколесных. Главный атрибут «Гелендевагена» маркетологи тронуть не решились! И плевать, что теперь у «проходимца» есть модная фоновая LED-подсветка аж с 64 цветами.

Новый G-Class (вверху) и модель текущего поколения (внизу)

Впервые салон G-класса можно назвать просторным и по-легковому удобным. Этого нынешней модели, конечно, не хватало. Водитель и правый пассажир сидели вплотную к тоненьким дверям, лишенным даже нормальных карманов. Теперь внедорожник щеголяет мультиконтурными креслами с массажем, современной обшивкой дверей и достаточным количеством мест для дорожных мелочей. Кузов стал шире, подобрать удобную посадку за рулем можно в секунды. На уровне локтей салон стал шире на 68 миллиметров спереди и на 56 сзади, в плечах – на 38 и 27 миллиметров соответственно. А пространство для ног задних пассажиров увеличили сразу на 15 сантиметров! Измененная геометрия дивана облегчила и вход-выход, и существование в дальней дороге. Появился откидной подлокотник и третья зона в системе климат-контроля. Для пущего умиротворения в список опций внесена аудиосистема Burmester с 16 динамиками суммарной мощностью 590 ватт.

Новый G-Class (вверху) и модель текущего поколения (внизу)

Касательно техники вопросов пока больше, чем ответов. Mercedes G-Class остался классическим рамным внедорожником, и это главное. Передняя подвеска станет независимой, что положительно скажется на управляемости. Учитывая, какие моторы прописались под капотом «гелика» в последние годы, легковые манеры на высоких скоростях для него можно назвать обязательными. Версии G 500 и AMG G 63 повезет «восьмерка» битурбо объемом четыре литра. Ее отдача пока неизвестна. Появится в гамме и новый шестицилиндровый дизель, а вот могучий V12 пока под вопросом. Коробка передач для всех исполнений – автомат на девять ступеней.

Вместо механических дифференциалов внедорожник оснастили многодисковыми муфтами с электронным управлением. Это не должно напрягать. Во-первых, инженеры уверяют, что стойкость к перегреву у них колоссальная. Во-вторых, три блокировки для «гелика» это, скорее, рудимент, дань традициям и своего рода икона. А в реальной жизни их используют единицы.

Ну и напоследок еще несколько штрихов к портрету. Мерседесовцы не стали менять внешние дверные ручки с кнопками и даже сохранили фирменный звук закрывания дверей. А кузов, хотя и подрос в размерах, останется при том же дизайне и пропорциях. Приведенные в статье шпионские снимки тому подтверждение: на них запечатлен автомобиль уже в новом кузове, таком же квадратном и брутальном.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ