Год своего английского совершеннолетия среднеразмерный кроссовер из Штутгарта отпраздновал выходом четвертого поколения. Или всего лишь второго? Зависит от того, как считать.

Как и у любой переименованной модели, у среднего мерседесовского вседорожника существует два «летоисчисления». Появилась машина 21 год назад и стала первым в мире премиальным кроссовером (до выхода BMW X5 было еще два года, а остальные и вовсе раскусили тему только в 2000-х). Изначально полноприводник носил имя М-Class. На литеру «М», однако, оперативно заявили права заклятые конкуренты концерна Daimler – земляки из BMW. В итоге формально класс остался «эмкой», но на шильдиках обозначались машины двумя буквами «ML».

В середине 2015 года настала пора для рестайлинга третьей генерации М-класса. Тогда Mercedes как раз переходил на новую, более понятную систему обозначений своих моделей. И кроссовер, как ровня легковому Е-классу, сменил индекс на Mercedes GLE. Так что дебютанта Парижского автосалона 2018 года можно с одинаковой корректностью назвать как вторым, так и четвертым в своем семействе. А вот когда через год-два подоспеет GLE Coupe, он будет вторым поколением безо всяких оговорок: купе-кроссовер в пику BMW X6 в Штутгарте сделали только три года назад.

На абсолютно новом кузове нашлось место двум фирменным штрихам, которые свойственны всем прошлым «эмкам» — рельефному капоту и оригинальной по форме стойке кузова между задней боковой дверью и боковым стеклом багажного отсека. Подчеркивая родство с исторически «четырехглазым» Е-классом, дизайнеры нарисовали двойные росчерки ходовых огней. И, пожалуй, впервые за свою историю Mercedes M-Class перестал щеголять тяжеловесной кормой. Расширенные задние крылья, по-другому лежащие границы остекления, узкие и длинные задние фонари создали принципиально иной ансамбль. В профиле появилась легкость, а сам внедорожник кажется помолодевшим. Представьте себе GLE Coupe, который будет еще спортивнее и эмоциональнее! Баварцы должны радоваться, что вовремя сменили поколение «икс-пятого» и только готовятся представить в пару ему абсолютно новый BMW X6.

Не уходя далеко от обсуждения кузова, отметим, что он обладает лучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления: 0,29. Mercedes M-Class подрос. Так, колесная база стала больше на 80 миллиметров (2995 миллиметров). Для задних пассажиров это означает на 69 миллиметров больше пространства для ног. В качестве опции доступен третий ряд сидений, а второй ряд имеет настройки по длине и углу наклона спинки. Причем в отличие от всех конкурентов Mercedes сделал их электрическими!

В основе машины лежит платформа MHA (Modular High Architecture). Грубо говоря, это «тележка» MRA (Modular Rear Architecture), используемая на заднеприводных легковых «Мерседесах» C-, E- и S-классов, но адаптированная для применения на вседорожниках.

Пока анонсирована единственная версия новинки. Mercedes GLE 450 4Matic вооружен рядной «шестеркой» рабочим объемом три литра. Сняли с нее 367 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Благодаря применению «мягкой» гибридной технологии кратковременно мотору можно добавить 22 силы и 200 Нм. Позже гамма, разумеется, будет значительно расширена. Открывать ее станут двигатели о четырех цилиндрах, появятся бензоэлектрические исполнения с возможностью зарядки от сети, AMG-версии с моторами V8. Все «эмки» оснащаются 9-ступенчатым автоматом.

По части подвесок и систем полного привода у нового «Мерседеса» припасено завидное разнообразие. Базовое шасси – на обычных стальных пружинах. Следующим пунктом значится пневмоподвеска с активными амортизаторами. А для самых взыскательных (и обеспеченных) покупателей есть подвеска E-Active Body Control. В ней пневмостойки объединены с гидравликой. Она умеет гасить клевки при торможении, приседания при разгоне, в поворотах компенсирует крены и, ориентируясь на данные стерекокамеры за ветровым стеклом, готовит подвеску к приближающимся выбоинам на дороге. Электромоторы в амортизаторах запитаны от дополнительной 48-вольтовой электросети.

М-класс в простых версиях оснащается постоянным полным приводом, распределяющим тягу по осям поровну, и электронными имитациями межколесных блокировок. Продвинутый вариант подразумевает управляемую электроникой многодисковую муфту подключения передних колес и редкую на кроссоверах понижающую передачу. А еще будет любопытная функция «прыжкового» преодоления гиблых мест. Mercedes показал принцип ее действия на видео.

Революционной «электроники» Mercedes M-Class не получил, но существующие ассистенты обзавелись новым функционалом. Так, активный круиз-контроль при обнаружении впереди затора не будет доводить дело до экстренного торможения, а начнет сбрасывать скорость плавно и заранее. При езде в пробке он же умеет прижимать машину к краю полосы, пропуская автомобили экстренных служб. Про роскошные «планшеты» приборной панели, несколько вариантов оформления инструментария водителя говорить уже не будем: все это знакомо по прошлым новинкам из Штутгарта.

Европейские продажи вседорожника стартуют в начале 2019 года. Практически одновременно «эмка» приедет и в Россию. Кстати, полноприводник уходящего поколения сейчас предлагается только в 258-сильной модификации GLE 350d 4matic по цене от 4 690 000 рублей.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ