Все радости платных парковок, до сих пор доступные только столичным автомобилистам, уже совсем скоро ждут и подмосковные города. Размах обещает быть меньшим, чем в Москве, но само явление от этого намного приятнее не станет.
Столичные власти активно расширяют зону платных парковок. Причем очередные обещания остановиться опровергаются уже спустя пару месяцев, а подается это «счастье горожан» под соусом заботы о них.
Теперь и администрация Подмосковья заговорила о необходимости перенять столичный опыт. Пилотный проект будет запущен сразу в нескольких городах: Химках, Реутове, Домодедове и Балашихе. Именно в этих городах, по мнению чиновников, транспортная ситуация наиболее сложная. Однако в перспективе слуги народа намерены установить паркоматы не менее чем в двадцати городах Московской области, на которые приходится около половины всех зарегистрированных в регионе автомобилей. За подобную меру на своей странице в Instagram высказался и губернатор области Андрей Воробьев.
«Платные парковки – это не наше изобретение. Это норма современного мира. Они помогают организовать парковочное пространство города, освободить дороги, обочины и газоны от нагромождения машин. Часто пожилые люди, мамы с колясками просто не могут нормально передвигаться по своей улице. Людей это раздражает», — уверен чиновник.
Правда, каким образом введение платных парковок повлияет на культуру водителей и количество парковочных мест, Воробьев не пояснил.
Установлены и тарифы на муниципальных стоянках. Они не сильно отличаются от столичных, как и размер штрафа: за неоплаченную парковку администрация Московской области собирается взимать 2 500 рублей, а за соблюдением новых норм будут следить хорошо знакомые московским автомобилистам парконы. Также в Подмосковье могут появиться и свои «зеленые крокодилы». Регламент их работы и другие организационные моменты пока что обсуждаются в Минтрансе.
«Мы говорим о том, что если будет вводиться пространство платных парковок, это должна быть, во-первых, низкая цена в районе 20-40 рублей. Во-вторых, это должно вводиться исключительно при административных зданиях, где возникают сложности с теми же самыми маршрутами автобусов и маршруток», — заявил заместитель председателя комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилл Жигарев.
Правда, в этом году автомобилисты из Подмосковья могут не опасаться появления на своих улицах новой разметки и дорожных знаков. Вся «радость» придет к ним не ранее 2017 года.
«Точно известно, что в 2016 году платные парковки в Подмосковье не будут вводиться. Пока что сроки по их внедрению намечены не ранее 2017 года», — пояснили в пресс-службе министерства транспорта региона.
Можно не сомневаться, что уже в будущем году платные парковки в городах начнут появляться со скоростью света. Чиновники же, разумеется, утверждают обратное: все будет постепенно, взвешенно, «по просьбам жителей». Все это отлично знакомо москвичам, наслушавшимся за последние несколько лет аналогичных обещаний от главы столичного Дептранса.
«Нужно оценить текущее положение дел. Может оказаться, что эту проблему можно решить другим способом. Я бы избегал платной парковки в жилых зонах. Также важно понимать, что цены за парковку должны быть ниже, чем в Москве», — отметил член Общественной палаты региона Андрей Мухортиков.
Сообщается, что в первую очередь деньги будут взимать в местах массового притяжения жителей. Например, на стоянках у железнодорожных станций и автовокзалах, у торговых центров и офисных зданий. Иными словами, парковки появятся там, куда жителей старательно заманивали сами власти.
Однако не только в столичном регионе зоны платных парковок расширяются лавинообразно. В Санкт-Петербурге администрация тоже увидела немалую выгоду в организации муниципальных стоянок. В течение ближайших двух-трех лет в Северной столице появится чуть менее 50 000 платных парковочных мест, расположенных по 496 адресам. В этом году специалисты городской администрации будут заняты проектированием стоянок, а уже в 2017-2018 годах начнется реализация замысла.
Разумеется, оборудование такого количества улично-дорожной сети новыми дорожными знаками, разметкой и паркоматами, влетит городу в копеечку. Если нынешние парковки обошлись властям Санкт-Петербурга примерно в 300 миллионов рублей, то за новое расширение необходимо будет заплатить примерно 4,5 миллиарда «деревянных». Питерская администрация намерена привлечь ВТБ к финансированию проекта по схеме государственно-частного партнерства. Однако представители банка заявили, что им будет интересно участие только при условии, что в городе появится не менее 70 тысяч платных машиномест.
Администрация Северной столицы пока никак не отреагировала на это заявление. Но нельзя исключать, что количество парковочных мест может измениться – и отнюдь не в сторону уменьшения. Если же вам кажется, что 50 тысяч парковочных мест – это немного, то сравните это число с Москвой. После всех расширении в мегаполисе насчитывается примерно 44 тысячи платных мест, и даже с учетом размеров города автомобилистам не кажется, что это мало.