Пятого июня был дан официальный старт производству на заводе Haval под Тулой. И в этот же день начались продажи нового кроссовера марки F7. Мы предлагаем вам все подробности о том, что представляет из себя первенец российского завода.

За прошлый год, по данным АЕБ, дилеры «Хавейла» реализовали в России 3213 машин. Для китайского бренда, предлагающего отнюдь не бюджетные машины, – неплохо. Однако при таких результатах компания начала строить собственный завод близ Тулы с производственной мощностью 60 000 автомобилей уже на начальном этапе. В нынешнем виде площадка рассчитана на сборку до 150 000 машин с возможностью увеличения до 300 000. Не слишком ли оптимистично?

Haval наращивает продажи в России. Видимо, уже по итогам полугодия бренд превзойдет результат всего 2018-го. А за январь-май продано машин на 180% больше, чем за аналогичный период прошлого года. И сейчас спрос должен пойти вверх: с 5 июня в дилерских шоу-румах представлен новый кроссовер F7. В Китае он уже хорошо известен, а вот для нас – абсолютная новинка.

Прежде всего, обратите внимание на индекс. Доселе у нас были представлены только «Хавейлы» Н-серии. Они позиционируются как семейные, со «спокойным» дизайном. В противоположность им вседорожники F-серии – молодежные и броские. Haval F7 – классический универсал, а за ним через несколько месяцев в продаже появится модель F7x. Технически она повторяет обычную «семерку», но имеет стильный кузов а-ля купе. После Renault Arkana это будет второй по доступности купе-кроссовер на нашем рынке.

Большинство предлагаемых в России кроссоверов из Поднебесной оснащаются простенькими атмосферными моторами, вариаторами и строго передним приводом. Haval не такой. Его машины изначально предлагались с турбомоторами, трансмиссией AWD и 6-ступенчатым автоматом (пусть и в качестве опций). F7 задает новую планку. Современных турбированных двигателей у него уже два на выбор. С полутора литров рабочего объема китайцы сняли 150 л.с., с двух – 190 л.с. Показатели «на уровне». Всем комплектациям положен преселективный робот о семи ступенях. За доплату получите и полный привод.

В Китае на Haval F7 ставится и 6-ступенчатая «ручка», но, проанализировав структуру спроса, к нам ее решили не везти. Моторы и коробка – собственные разработки «Хавейла» при участии европейских инженеров. Статистики по их надежности пока большой нет. Хотя двигатель 1.5 турбо уже достаточно давно доступен на других моделях Н-серии и особых нареканий к нему вроде бы нет. Муфта подключения задних колес – от компании BorgWarner, так что тут вопросов к качеству нет. Назад может передаваться до половины тяги.

Спереди в подвеске трудятся стойки МакФерсон, сзади применяется многорычажная схема. Научить прилично ехать машину с такой основой не проблема. Однако китайцы пока этого не умеют. Их модели красивы при статичном изучении. На ходу же всплывают огрехи настроек. Вот и Haval F7 во время короткой поездки успел отметиться слишком большими кренами и излишне тщательной «трансляцией» всех неровностей в салон. Вдобавок не показалось, что старший из двух двигателей везет на заявленные лошадиные силы.

Габариты «семерки» – 4620 миллиметров в длину, 1846 в ширину и 1690 в высоту при колесной базе 2725 миллиметров. Она относится к сегменту среднеразмерных кроссоверов, который в России отличается очень высоким уровнем конкуренции. Но и востребованы такие автомобили сильно. Достаточно сказать, что в топ-25 рынка входят восемь представителей этой группы: Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Toyota RAV4, Skoda Kodiaq, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai и Mazda CX-5. Сложно будет «Хавейлу» при такой компании пробиться на достойное место!

В плюсы новичку запишем приятный дизайн снаружи и очень приятный внутри, приличный уровень отделочных материалов, хорошее оснащение, просторный для всех пятерых седоков салон. Помимо уже упомянутых выше ходовых качеств вопросы есть к профилю передних сидений. Им недостает длины подушки и боковой поддержки. Как будут собраны тульские автомобили, пока сказать не можем. Но, видя пример десятков других российских заводов, не думаем, что с этим возможны какие-то проблемы.

А еще Haval F7 намерен бить конкурентов ценой. С передним приводом, мотором 1.5 и роботом его отдают за 1 449 000 рублей. В начальную комплектацию Comfort включили четыре подушки безопасности, круиз- и климат-контроль (он на всех комплектациях однозонный), обогрев передних сидений, руля и ветрового стекла в зоне покоя дворников, систему доступа и запуска мотора без ключа, мультимедийную систему с экраном на девять дюймов, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов, задний парктроник, систему выбора ездовых режимов, датчики дождя и света.

А вот на шторке в багажнике сэкономили: ее ставят, начиная со второй комплектации. Надувные шторки безопасности появляются только в третьем, топовом уровне оснащения, и это неправильно. Зато подрулевые лепестки смены передач, которыми мало кто пользуется, зачем-то есть уже в «базе».

В промежуточной комплектации Elite (от 1 519 000 рублей) есть электрические регулировки водительского кресла, обогрев задних сидений и камера заднего вида. Топовое исполнение Premium (от 1 639 000 рублей) – это светодиодные фары, кожаный салон, адаптивный круиз-контроль и система автоторможения (только для мотора 2.0 с полным приводом), камеры кругового обзора, вентиляция передних кресел, передний парктроник, электроскладывание зеркал и панорамная крыша.

Полноприводные машины двигателем 1.5 дороже на 80 тысяч (1 529 000 – 1 719 000 рублей). Двухлитровый 190-сильный двигатель увеличивает цену на 100 тысяч (1 549 000 – 1 739 000 рублей). Для него за те же 80 тысяч тоже доступна трансмиссия AWD (1 629 000 – 1 819 000 рублей).

Для сравнения. Volkswagen Tiguan со 150-сильным 1.4 TSI, роботом DSG и передним приводом стоит от 1 719 000 рублей, машины со всеми ведущими не дешевле 1 959 000. Kia Sportage с атмосферником 2.0 о 150 силах, 6-ступенчатым автоматом в моноприводном варианте стартует с 1 549 900 рублей, в полноприводном – с 1 694 900. Toyota RAV4 оснащается агрегатом в 146 л.с. и вариатором. С приводом на передние и все колеса она стоит от 1 703 000 и 1 802 000 рублей соответственно.

Так что китайцы делают действительно интересное ценовое предложение. Оценит ли рынок?

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ