В ближайшие месяцы на российских дорогах начнут появляться Renault Kaptur и Hyundai Creta – два игрока из сверхпопулярного сегмента недорогих вседорожников. Сколько они будут стоить и что предложат своим владельцам?

Вседорожник по минимально возможной цене – вот мечта большинства российских автомобилистов. Поэтому по итогам продаж в 2015 году Renault Duster оказался выше, чем Renault Logan, а древняя и тесная, но доступная Lada 4×4 опередила своего преемника в лице Chevrolet Niva. Да и куда более дорогие кроссоверы чувствуют себя в ТОП-25, как дома: Toyota RAV4, Kia Sportage, Nissan Qashqai и X-Trail.

Строго говоря, до сих пор на российском рынке была всего одна модель, сочетающая в себе качества неплохого «проходимца», повадки легковой машины, современные внешний вид и начинку с невысокой ценой. Это Renault Duster. Есть еще его «близнец» Nissan Terrano, но немногие соотечественники согласились доплатить за чуть более симпатичную внешность и чуть более дорогой бренд: в прошлом году «японец» продавался вчетверо хуже «француза». Однако уже в этом году наш рынок получит двух новых – и очень серьезных – игроков. Знакомьтесь: Renault Kaptur и Hyundai Creta.

О «Каптюре» мы уже успели рассказать во всех подробностях в статье «Duster для модников». Напомним вкратце. Модель создана специально для России, но в перспективе станет продаваться на многих развивающихся рынках. Идея заключалась в создании стильного и молодежного аналога «Дастера». Построили модель по очень простому рецепту: на шасси и агрегаты платформы В0 «натянули» чуть измененный в размерах кузов европейского Renault Captur. Получилось именно то, что было нужно: симпатично и не слишком дорого. Цены и комплектации модели российское представительство рассекретило на этой неделе.

Стать обладателем новинки можно будет за 859 000 рублей. В начальную комплектацию Life уже включены окрашенные в цвет кузова бамперы, 16-дюймовые легкосплавные диски, система запуска двигателя кнопкой и ключ-карта, маршрутный компьютер, светодиодные ходовые огни и задние фонари, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, ABS, ESP, две подушки безопасности, аудиосистема с джойстиком под рулем. Важный для нашего климата обогрев сидений – опция стоимостью восемь тысяч рублей. Силовой агрегат уже знаком российским автомобилистам по «Дастеру». Это бензиновый атмосферник 1.6 мощностью 114 л.с., появившийся на модели после прошлогоднего рестайлинга, 5-ступенчатая механическая коробка и передний привод.

В уровне оснащения Drive появляются кожаная отделка руля, 17-дюймовые колеса, круиз-контроль, дистанционный запуск двигателя, обогрев сидений, электропривод складывания зеркал и боковые подушки безопасности. Здесь силовую установку уже можно выбирать. За 920 тысяч рублей получите мотор 1.6 в паре с МКПП. На 60 тысяч дороже оценивается версия с вариатором. Это единственное отличие «Каптюра» от «Дастера» по части агрегатов: у второго с 1,6-литровым двигателем работает классический автомат. Полный привод прилагается к двухлитровому мотору в 143 л.с. и 6-ступенчатой механике (1 049 990 рублей) или 4-скоростному автомату (1 099 990 рублей).

Наконец, топовый вариант Style щеголяет двухцветными колесными дисками и окраской кузова, иным внешним декором и обивкой сидений, передним подлокотником, светодиодными противотуманками, датчиками дождя и света, климат-контролем, обогревом ветрового стекла, навигацией, парктроником и камерой заднего вида. Диапазон цен – от 1 029 990 рублей за передний привод, мотор 1.6 и вариатор до 1 149 990 рублей за полноприводное исполнение с двумя литрами под капотом и АКПП.

Если выбрать «Дастер», оснащенный аналогично «Каптюру», то он окажется дешевле примерно на 40-60 тысяч рублей, но при этом будет лишен стильной внешности и современного интерьера. А вот перспективы Nissan Terrano с выходом новинки от Renault становятся совсем удручающими. В начальной комплектации Comfort он стоит 893 000 рублей, то есть на 34 тысячи дороже «Каптюра» с таким же силовым агрегатом и с большим количеством опций! В остальных версиях цены уравниваются, но на стороне «француза» все равно остаются эффект новизны, стиль и число «наворотов». Боюсь, что после июньского старта продаж Renault Kaptur дела у кроссовера дружественной японской марки могут пойти намного хуже.

Впрочем, «Каптюру» легкая жизнь тоже не светит. Осенью в бой вступит «тяжелая артиллерия» в лице Hyundai Creta. Он тоже выглядит современнее «Дастера» и по этому параметру оказывается ровней французской модели. В активе корейской модели – безграничная любовь россиян, которую для марки завоевал на нашем рынке Solaris. Предполагаем, что вокруг «Креты» мгновенно возникнет ажиотаж, а покупатели выстроятся в очереди. Тем более, что доступного кроссовера компания пока не предлагала, а этот сегмент в России обладает огромными перспективами. Цены и комплектации пока известны только из неофициальных источников, но выглядят они заслуживающими доверия.

По технической части Creta – прямой конкурент «Каптюра». В ее распоряжении те же два мотора объемом 1,6 и 2,0 литра (правда, чуть мощнее – 123 и 150 л.с.). Базовая коробка передач для всех четырех возможных комплектаций и обоих двигателей – 6-ступенчатая механика. За доплату в 35 000 рублей ее заменят на 6-скоростной автомат, и тут преимущество на стороне «корейца»: эта коробка современнее, экономичнее и вызывает больше доверия, чем вариатор или автомат Renault.

Как и у «Каптюра», полный привод доступен только для двухлитрового мотора, а 1.6 идет только в паре с передней ведущей осью: паритет. Но корейский кроссовер можно купить с мощным двигателем и моноприводом, что дает покупателям дополнительный выбор и возможность немного сэкономить.

По части оснащения у каждой из двух моделей есть свои преимущества. У Hyundai Creta – передний подлокотник уже в базовой версии, шесть подушек безопасности, задние дисковые тормоза и обогрев руля в списке опций. Renault Kaptur парирует навигацией, двухцветной окраской, частично светодиодной оптикой и системой дистанционного пуска двигателя. Будем считать, что здесь у кроссоверов ничья.

Диапазон цен на Hyundai Creta (повторюсь: известный из неофициальных источников) шире, чем у «Каптюра». Начальный уровень оснащения оценили в 825 000 рублей, топовый – в 1 335 000 рублей. При этом у обеих моделей полный привод нельзя приобрести дешевле миллиона рублей. Зато исполнение с двумя педалями заметно дешевле у «корейца»: 860 000 рублей против 980 000 у Renault. Правда, секрет лишь в том, что Hyundai дает возможность заказать автомат для самой бедной комплектации Start. С сопоставимым набором опций цены выравниваются: 975 000 и 980 000 рублей соответственно.

Начиная с осени, нас ждет очень интересная рыночная борьба. Если аутсайдер известен – Nissan Terrano, то между парой моделей Renault и Hyundai Creta разыграется нешуточный бой. Полагаем, что «Крете» по силам отобрать первую строчку в сегменте у «Дастера».

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ