Из десятков мировых премьер Женевы, к сожалению, далеко не все доберутся до российского рынка. Но и тех машин, которые в течение года появятся в шоу-румах наших дилеров, немало. О них наш рассказ.
«Бюджетники» в богатой Женеве не в почете. И уж тем более те, которые пользуются популярностью в России! Чтобы поглазеть на них надо ехать на моторшоу в Пекине или Шанхае, как минимум – в Москву. А из сравнительно недорогих по нашим меркам машин на выставке показали только Kia Ceed. Хэтчбек и универсал утратили практически весь налет спортивности и стали выглядеть достаточно заурядно. В Европе на смену атмосфернику 1.6 пришел наддувный агрегат 1.4 сопоставимой мощности, а в тандеме с ним трудится робот с двумя сцеплениями. У нас же, по предварительной информации, будут доступны оба: безнаддувный агрегат с классическим автоматом отдачей 130 л.с. и 140-сильный турбо с преселективом.
Коммерческие Citroen Berlingo и Peugeot Partner в своем сегменте на российском рынке занимают третье и четвертое места соответственно. Но объемы продаж мизерные, меньше 500 экземпляров в сумме для обеих машин. Понятно, что при цене от 1,13 миллиона рублей покупатели предпочитают фургон Lada Largus, который вдвое дешевле. Однако эта парочка до России наверняка доберется. Не в этом году, так в следующем. В коммерческом сегменте стало модно насыщать модели опциями не хуже, чем легковушки и кроссоверы. Тренд не обошел и «французов»: двухзонный климат-контроль, проекционный дисплей, продвинутая мультимедиа, всевозможные электронные ассистенты. Но все равно покупать их будут в самых простых комплектациях. И в России спрос на Berlingo и Rifter (так теперь именуется «каблучок» Peugeot) если и вырастет, то вслед за рынком, а не из-за смены поколения.
Hyundai Santa Fe – третья и последняя «народная» премьера Женевы, которую можно ожидать на нашем рынке. Вседорожник радикально сменил внешность. Передок со сложной двухэтажной оптикой – на любителя, но вряд ли это обвалит продажи автомобиля в России. Ведь полноприводник стал просторнее и современнее, а ценовая политика марки, скорее всего, останется прежней, то есть новинка останется привлекательной для покупателей. Вполне вероятно, что двигатели – дизель 2.2 и бензиновый атмосферник 2.4 – сохранят свое место под капотом. А вот на смену большому V6, который сейчас доступен для Grand Santa Fe придет «турбочетверка» 2.0.
Далее – сплошь премиум-сегмент. Наиболее доступным его представителем, вероятно, окажется Lexus UX. Его неординарный дизайн понравится далеко не всем. Впрочем, продажи моделей NX и RX говорят о том, что поклонников у эпатажных японских кроссоверов немало. А ведь в довесок к стилю самый компактный полноприводник марки обещает и массу технических новшеств. Это и новый двухлитровый бензиновый атмосферник с высокой степенью сжатия, и инновационная коробка – гибрид механики с вариатором, и несколько дополнительных муфт в трансмиссии, обеспечивающих управление вектором тяги и отключение карданного вала. А еще интересен тот факт, что мы увидим Lexus UX раньше европейцев, и произойдет это уже в 2018 году.
Mercedes A-Class на российском рынке большую кассу марке не делает, но он интересен другим. Во-первых, позже в семействе появится седан. Заменит ли он четырехдверное купе CLA, пока неясно, но популярности у наших покупателей добавит. Во-вторых, хэтчбек вышел на принципиально новый технологический уровень. По части опций машинам Е- и S-классов он, конечно, уступает, но зато руль и сдвоенный планшет комбинации приборов у него ничуть не хуже. В-третьих, «ашка» стала одним из первых носителей свежего дизайна марки вслед за купе CLS. И это тоже интересно. Наконец, в-четвертых, у автомобиля полностью сменилась линейка двигателей, открывает которую турбированная «четверка» объемом 1,3 литра.
Вместе с А-классом на стенде с трехлучевой звездой блистали еще несколько мировых премьер: AMG GT 4-Door, AMG G 63, рестайлинговые Maybach и С-Class. И все они тоже появятся на нашем рынке!
Audi A6 смело можно назвать одной из самых гармоничных моделей в сегменте. Хотя многие наверняка назовут ее скучной. Действительно, «шестерка» подхватила тренд, заданный Audi A7 Sportback и А8. Но у нее есть и свои «фишки». Например, мускулистые крылья, которые прежде полагались только самой мощной ее версии RS6. Из четырех моторов, доступных на старте продаж, три – на тяжелом топливе. Видимо, последствий дизельгейта «кольца» не боятся. В зависимости от двигателя на седан будут устанавливать преселектив или 8-ступенчатый автомат, подключаемый полный привод quattro ultra или классический quattro. Как и все новые Audi, A6 по умолчанию оснащается стартер-генератором с ременным приводом и вспомогательной бортовой сетью на 48V, то есть является «мягким» гибридом.
Смена поколения пошла на пользу BMW X4. Купе-кроссовер стал выглядеть намного гармоничнее. Он стал длиннее предшественника на 81 миллиметр, шире на 37 и ниже на три. Колесная база увеличилась на 51 миллиметр. Спереди новинку практически не отличить от исходника BMW X3, по салону – тоже (за исключением более низкой крыши над вторым рядом сидений). Шесть двигателей у «икс-третьего» и «икс-четвертого» общие, включая 360-сильный агрегат на версии M40i. А вот 326-сильный дизель модификации М40d пока положен только BMW X4. С ним машина разгоняется до сотни за 4,9 секунды, уступая топовой бензиновой всего одну десятую. У российских дилеров купе-кроссовер ожидается в ближайшие месяцы.
На «сладкое» — еще два крайне интересных кроссовера. Jaguar I-Pace удостоился отдельной статьи. Вполне заслуженно: это второй после «Теслы» серийный электрический SUV с большим запасом хода. И первый, который будет официально продаваться в России! Машины появятся у дилеров во второй половине года. За 400-сильный полноприводник будут просить от 5-5,5 миллиона рублей. Гуманно, учитывая применяемые технологии, небедную комплектацию и спортивный характер.
Range Rover SV Coupe – трехдверная версия флагманского «Рейнджа». Ее посвятили одноименному внедорожнику первого поколения, который первые 11 лет выпускался только с таким типом кузова. Всего будет сделано 999 автомобилей, из которых 90 зарезервированы для России. Поразительно, но на крупнейший мировой авторынок в Китай отправят на одну машину меньше. Автомобиль будут оснащать исключительно топовым мотором V8 отдачей 565 л.с. Цена достойная эксклюзива, порядка 18-20 миллионов рублей. И будьте уверены, желающих выложить такую сумму уже предостаточно.