Седьмого марта открывает свои двери для прессы Женевский автосалон, одна из главных автомобильных выставок года. За неделю до его начала мы собрали в одной статье все главные премьеры.

Особенностью Женевского автосалона было и остается соседство массовых моделей со сверхдорогими эксклюзивными суперкарами, которые европейские (и не только) марки предпочитают показывать именно здесь.

Стенд «Опеля» будет привлекать посетителей сразу двумя абсолютно новыми моделями. Второе поколение «Инсигнии» предстанет в виде лифтбека и универсала. Дизайн и общие сведения о них были раскрыты еще несколько недель назад, а вот о силовых установках представители марки рассказали только на этой неделе. Флагману линейки уготованы бензиновые «турбочетверки» объемом 1,5 и 2,0 литра мощностью от 140 до 260 л.с. Дизели 1.6 и 2.0 выдают от 110 до 170 сил. Коробки передач – 6-ступенчатая механика или 8-скоростной автомат.

Вторая новинка компании из Рюссельсхайма – кроссовер Crossland X. Это результат сотрудничества с альянсом PSA: автомобиль построен на платформе Peugeot 2008 и делит с ним агрегатную базу. Привод, соответственно, только передний. Машина идет на смену компактвэну Meriva. Кстати, аналог этой модели будет и на стенде «Ситроена». Под названием С-Aircross французы покажут замену нынешнему С3 Picasso.

Volvo анонсировала премьеру вседорожника XC60 второго поколения. Пока машина засветилась лишь на единственном тизере, но и без официальной информации нетрудно догадаться о деталях. Дизайн кузова и интерьера «шестидесятки» будет копировать модели девяностой серии: фары с ходовыми огнями «молот Тора», большой вертикальный экран мультимедийной системы, двухлитровые турбомоторы. К последним, кстати, могут присоединиться новые агрегаты о трех цилиндрах, но о них никаких сведений пока нет.

Mitsubishi тоже привезет в Женеву небольшой кроссовер. Как и «швед», он пока мелькал только на тизерах, но имя его уже известно – Eclipse Cross. «Эклипсом» раньше было недорогое купе, но в соответствии со структурой спроса, в Mitsubishi решили возродить «спортивное» имя для вседорожника. Модель идет на смену состарившемуся ASX, но, по слухам, подросла в размерах и может оказаться игроком уже другого класса.

Еще один герой предпремьерных тизеров – SsangYong XAVL. Корейская марка прямо указывает на то, что концепт является логическим продолжением модели Korando из 1990-х. Однако тот был трехдверкой, не слишком просторной даже для четверых, а XAVL на рисунках выглядит весьма внушительным и, возможно, окажется обладателем семиместного салона. Если учесть, что сегодня в Корее под именем Korando продается кроссовер, известный в России как SsangYong Actyon, то XAVL можно расценивать как преемника этой машины.

Еще два кроссовера пока не были рассекречены ни официально, ни на фирменных тизерах. Они становились лишь добычей фотошпионов, и то – в обильном камуфляже. Речь идет о новом поколении Subaru XV и рестайлинговом Nissan Qashqai. Обе модели примечательны тем, что во второй половине года уже появятся у российских дилеров. Для Subaru новый XV станет первой заметной новинкой для нашего рынка с начала нынешнего кризиса, а Qashqai входит в число самых продаваемых моделей России, в том числе – благодаря локальной сборке на заводе в Санкт-Петербурге.

Из имиджевых моделей, которые можно с полным правом назвать массовыми, отметим предстоящий дебют двух представителей концерна VAG. Volkswagen выкатит Arteon, наследника четырехдверного купе Passat CC, а Porsche, скорее всего, покажет «Панамеру»-универсал. Слухи о последней ходят не первый год, а в далеком теперь уже 2012 году был даже показан концепт Panamera Sport Turismo, собравший восторженные отклики. Компанию им должен составить Mercedes-AMG GT4. По сути это удлиненная четырехдверная версия суперкара AMG GT и прямой конкурент хэтчбека Porsche Panamera. В Женеве дебютирует предсерийный концепт, который превратится в товарный вариант не ранее конца 2018 года.

Будут в Женеве и премьеры «попроще». Это универсалы Hyundai i30 Tourer, BMW 5-Series Touring и Dacia Logan MCV с приставкой Stepway, то есть приподнятый «вседорожник» на базе обычной пятидверки. Kia покажет европейцам новое поколение малышка Picanto и дизельную версию модели Stinger. Обещаны новые поколения представителей В-класса, в России практически неизвестных: это Mazda2, Seat Ibiza и Suzuki Swift. Актуальная для нас премьера из этого сегмента только одна – рестайлинговый лифтбек Skoda Rapid.

В обширной секции автомобильного эксклюзива пока больше тайн, чем реальной информации. Но так совпало, что два самых главных экспоната уже рассекречены. Это Ferrari 812 Superfast, мощнее которой в линейке из Маранелло только гибридный гиперкар LaFerrari, и умопомрачительный Mercedes-Maybach G650 Landaulet, круче которого у «Мерседеса» нет вообще ничего.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ