Модель, некогда пребывавшая на нашем рынке в статусе лидера среди иномарок, ныне находится на второстепенных ролях. Сможет ли свежая генерация вернуть машине утраченные позиции?
В свое время Ford Focus, вставший на конвейер завода во Всеволожске, стал для россиян первой по-настоящему массовой иномаркой. Два поколения расходились, как горячие пирожки, но вот с третьим вышла промашка. Главное разочарование заключалось в размерах салона: внутри стало тесно, и на роль семейного Focus уже подходил гораздо хуже. Тем более, что и выбор на рынке к моменту его появления стал большим. Плюс неоднозначный дизайн (хотя первой генерации эпатажный стиль не мешал) и выросшая цена.
Седан Ford Focus
Судя по всему, не только мы разочаровались в третьем «Фокусе», потому что представленная на этой неделе машина четвертой генерации претерпела ряд значимых изменений. Автомобиль стал просторнее за счет увеличившейся на 53 миллиметра колесной базы. Пресс-релиз приводит данные для заднего сиденья (к нему и было больше всего претензий): на 61 миллиметр стал шире салон на уровне плеч, пространства для коленей стало больше на 51 миллиметр, для ступней – на 71 миллиметр. Пол в задней части салона стал плоским, что тоже добавляет удобства. Кроме того, приборная панель теперь не выглядит массивной: сидеть спереди будет комфортнее в психологическом плане.
Хэтчбек Ford Focus ST-Line
В семействе впервые появился псевдокроссовер. «Внедорожный» Ford Focus Active отличается увеличенным на 30 миллиметров клиренсом и подвеской с иными настройками и геометрией. На колесных арках, бамперах и порогах красуется практичный пластиковый обвес. Полного привода у машины нет, хотя ранее ходили слухи о том, что Ford может сделать уникальное предложение в сегменте и представить Focus со всеми ведущими колесами. Быть может, это и произойдет позже, но пока никаких предпосылок к этому нет. Не будем, однако, забывать о том, что компания обещала добавить в линейку полноценный кроссовер, и вот у него-то все ведущие колеса будут обязательно.
Ford Focus Active
Есть и еще два специальных исполнения. ST-Line – это более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также развитой аэродинамический обвес кузова. Ford Focus Vignale играет роль флагмана линейки. Ему положен оригинальный декор (преимущественно из матового алюминия), обширный набор опций и указывающие на особый статус шильдики на кузове. А вообще в линейке сохранились все версии предыдущего поколения: седан, пятидверный хэтчбек и универсал. От непрактичной трехдверки, пользующейся ограниченным спросом, отказались еще при проектировании «Фокуса» третьей генерации.
Ford Focus Vignale
Focus базируется на новой модульной платформе C2. Из «Фордов» он примерил ее первым. Как и у других марок, на ней построят несколько моделей, заметно отличающихся по габаритам. Жесткость кузова на кручение выросла на 20%, а в целом автомобиль оказался легче предшественника почти на 90 килограммов.
Универсал Ford Focus
Производитель называет свою новинку одним из самых совершенных и технически продвинутых представителей гольф-класса. Действительно, ездить Focus умел хорошо в любом поколении. На четвертой генерации применяется задняя независимая подвеска на изолированном подрамнике. Впервые в качестве опции доступны адаптивные амортизаторы, анализирующие параметры каждые две миллисекунды. Усилитель руля, по заверениям производителя, настроен таким образом, чтобы водитель идеально чувствовал дорогу и поведение машины.
На «Фокусе» появилась и шайба выбора ездовых режимов. Электроника базовых машин имеет три блока предустановок, а если заказать адаптивную подвеску, то их количество увеличится до пяти. Наконец, в алгоритме работы системы курсовой стабилизации прописали функцию контроля вектора тяги. Все это обещает классные ездовые повадки, которые, впрочем, еще только предстоит проверить. В Европе и Китае Ford Focus начнут продавать уже в этом году, а вот американцам придется подождать до 2019-го.
Двигателей модели отписали щедро. Литровый бензиновый EcoBoost можно заполучить в трех вариантах отдачей 85, 100 или 125 л.с. Его собрат рабочим объемом полтора литра развивает 150 или 182 л.с. Эти моторы хорошо знакомы по другим «Фордам». Дизелей три. Полуторалитровый имеет мощность 95 или 120 л.с., двухлитровый – 150 л.с. Альтернативой 6-ступенчатой механике служит классический автомат о восьми передачах. Больше никаких преселективных роботов! Интересная особенность: бензиновые «четверки» «Фокуса» умеют отключать при малой нагрузке один цилиндр. Эта и другие меры позволили заявить, что новинка на 10% экономичнее машины предыдущего поколения.
Из числа самых интересных опций – матричные LED-фары. Они заранее адаптируются к дорожным условиям, обеспечивая водителю максимально возможный обзор, не ослепляя попутчиков и встречные автомобили. Также Ford Focus щеголяет адаптивным круиз-контролем, работающим на скорости до 200 км/ч, и системой автоматического торможения в экстренной ситуации, которая умеет распознавать пешеходов. Продвинутый комплекс Co-pilot360 мониторит обстановку вокруг автомобиля и обладает зачатками автопилота. Например, умеет вести машину по центру полосы.
Ford Focus IV обязательно появится на российском рынке, хотя вряд ли это случится в текущем году. Основная задача модели – снова стать по-настоящему популярной. Предпосылки для роста спроса есть, хотя все, конечно, будет зависеть от цены.