В империи Volkswagen скоро появится еще одна марка. На сей раз не приобретенная, а созданная с нуля специально для небогатых стран и покупателей.
Слухи о создании ультрабюджетной марки машин концерном VAG ходят уже не первый год. Официальные лица предпочитают хранить молчание, ограничиваясь сообщениями, что работа в этом направлении ведется. Опираться можно только на непроверенную инсайдерскую информацию и отдельные факты, все-таки просочившиеся в прессу.
Согласно последним опубликованным в сети данным, новая марка может увидеть свет в 2019 году. Первыми с ней познакомятся китайские автомобилисты, и в случае успеха машины появятся на других развивающихся рынках: в Индии, странах Латинской Америки, Восточной Европы и – России.
Выбор страны для запуска неслучаен. Во-первых, Поднебесная по количеству продаваемых ежегодно машин давно обошла США и является самым лакомым куском в мире для любого автомобильного бренда. Вот руководители «Фольксвагена» и заключили с боссами китайского промышленного гиганта FAW соглашение, предполагающее создание новой марки автомобилей, продукция которой будет отличаться крайне демократичной ценой.
Для европейцев входным билетом в семью Volkswagen служит хэтчбек Up!, который производится во множестве различных версий.
Почва для подобного решения давно создана. Немцы намерены перенять опыт конкурентов: Nissan небезуспешно возродил Datsun, Renault удачно подвернулась румынская Dacia, а Suzuki в партнерстве с Maruti правит бал в Индии. Еще в 2013 году руководитель производственного совета корпорации Бернд Остерло заявил о необходимости создания дешевого автомобиля: «Нам нужен бюджетный автомобиль стоимостью ниже Up! для развивающихся рынков».
Он не первый, кто заговорил о разработке доступной модели. Ранее о создании такой машины обмолвился глава Volkswagen Мартин Винтеркорн, и его преемник Маттиас Мюллер от этой идеи также не намерен отказываться. Кроме того, пару месяцев назад глава китайского офиса марки Йохас Хайцман сообщил журналистам, что в инженерных лабораториях вовсю кипит работа по созданию подобного автомобиля, а на рынок он выйдет под отдельным суббрендом.
Правда, данных о том, как новая марка будет называться, пока нет. Сегодня VW владеет правами на марку NSU, название которой не используется с 1977 года, а также на имя Aleko, под которым когда-то экспортировали автомобили «Москвич». Возможно, Volkswagen придумает и нечто совсем свежее.
Зато известно, что свет увидят компактный седан, универсал и среднеразмерный кроссовер. Не исключено и появление компактвена с тремя рядами сидений, хотя этот класс во многих странах начинает сдаваться под натиском кроссоверов. Ожидается, что автомобили будут построены на платформе PQ35, известной публике по машинам концерна VAG прошлых поколений: Audi TT и Q3, шестому поколению Volkswagen Golf, Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan первой генерации.
В движение их станут приводить трех- и четырехцилиндровые двигатели объемом от 1,2 до 1,6 литра. Также не исключено, что инженеры используют какие-то элементы нынешней платформы MQB и роботизированной трансмиссии DSG. А вот дизельных моторов и полного привода новинкам не достанется, так как эти опции сделают машины заметно дороже. Да и спросом на рынке Поднебесной они не пользуются.
Еще пару лет назад ходили слухи, что стоимость седана будет начинаться с отметки 7 000 евро, за компактвен придется заплатить порядка 9 000 евро, что примерно равно 432 000 – 555 000 рублей по текущему курсу. Сегодня цены звучат более реальные – потенциальным покупателям стоит приготовить порядка 600 000 рублей.
Стоит отметить, что сегмент бюджетных автомобилей во всем мире занимает примерно 13%, и спрос на них год от года продолжает расти за счет новых клиентов из развивающихся стран. А на рынках небогатых стран количество реализованных бюджетных моделей с начальной стоимостью до 10 000 евро в ближайшие пару лет грозит перевалить за 50%. Это сотни тысяч машин, огромный сегмент, в котором группа Volkswagen никак не представлена. Так что запуск нового бренда с действительно недорогими транспортными средствами позволит немцам нарастить отрыв по продажам от «Тойоты» и «Дженерал Моторс».
Самый доступный Volkswagen в России — седан Polo, выпускающийся в Калуге.
Некоторым может показаться странным выбор партнера для создания совместного предприятия. Однако в Китай Volkswagen пришел еще в 1978 году, а первый завод был построен в 1984-м совместно с Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC). В наши дни на предприятии собирают доработанные для китайского рынка модели Tiguan, Passat, Touran, Polo и Skoda Octavia. Деловые отношения с First Automotive Works (FAW) начались в начале 1990-х, когда было заключено соглашение о создании СП. В его рамках на мощностях китайского автогиганта до сих пор собираются модели Jetta, Golf, Bora, а также седаны и вседорожники Audi. В начале 2003 года все три фирмы организовали новое совместное предприятие, которое занимается производством механических коробок передач для Polo и Bora, с конвейеров которого сходит до 300 тысяч агрегатов в год. Вместе с тем, «Фольксваген» заключил еще несколько контрактов с китайскими производителями компонентов, двигателей, механических и автоматических трансмиссий.
Сама компания FAW считается самым старым предприятием Поднебесной по производству автомобилей. Она ведет свою историю с 1950-х годов. Тогда на заводе выпускались грузовики ЗИС-150, а сегодня компания считается самым крупным производственным холдингом Китая. Она владеет 27 дочерними компаниями, еще в двадцати руководство корпорации имеет контрольный пакет акций, а ежегодный объем производства превышает полтора миллиона автомобилей. Кстати, совместные предприятия боссы FAW организовали не только с «Фольксвагеном». Соглашения также подписаны с Toyota, Mazda, Ford и General Motors.
Иными словами, вездесущий концерн Volkswagen готовится откусить серьезную долю рыночного пирога, на который до сей поры только смотрел со стороны. Берегитесь, конкуренты!