Моторшоу в бразильском Сан-Паулу не относится к числу мировых законодателей автомобильной моды, однако неизменно радует несколькими интересными новинками.
Бразильский автомобильный рынок в чем-то похож на российский. Покупатели здесь тоже в большинстве своем небогаты, ценят практичные машины, а лучше – вседорожные. Имена Duster, Sandero и Creta знают и в этой стране.
Гвоздь программы нынешнего года – стильный концептуальный пикап Hyundai Creta Sport Truck Concept. Да-да, этот яркий и стильный грузовичок построен на базе уже ставшего в России бестселлером бюджетного кроссовера. Разглядеть родство, правда, непросто. Сбивают с верного направления иной дизайн, режущий глаз колер и 21-дюймовые колеса. Если длина серийного вседорожника составляет 4270 миллиметров, то у пикапа – уже 4650. Та же картина с шириной и колесной базой: 1850 и 2800 миллиметров у прототипа против 1780 и 2590. Грузоподъемность безрамного пикапа достигает 650 килограммов. Столько же, к примеру, может увезти схожий с ним по габаритам и концепции Fiat Toro.
Еще одна интересная деталь: Hyundai Creta STC четырехдверный! Задние створки – это крошечные секции, открывающиеся против хода и облегчающие доступ на второй ряд сидений. Глядя на автомобиль снаружи, сложно поверить в то, что он способен взять на борт четырех человек, однако это так.
О серийных перспективах пикапа на базе «Креты» говорить пока рано. Однако к 2020 году Hyundai собирается запустить в серию более крупный безрамный «трак». Его прототип уже показывали публике под именем Santa Cruz.
Показали в Сан-Паулу и обычный кроссовер Hyundai Creta. От российской версий его отличает иная оптика, решетка радиатора и бамперы. Возможно, такие же получит наш вседорожник после рестайлинга, до которого, правда, еще как минимум три-четыре года. А вот мультимедийную систему с большим дисплеем российским покупателям обещали уже в 2017 году. Вместе с ней «Крета», вероятно, обзаведется и навигацией. Кстати, в Бразилии кроссовер также продается с атмосферниками объемом 1,6 и 2,0 литра, однако они адаптированы для работы на этаноле и мощнее наших: 130 и 166 л.с. соответственно против 123 и 149 л.с. в России.
Honda справила в Сан-Паулу мировую премьеру субкомпактного кроссовера WR-V. Машина разработана местным подразделением марки специально для Латинской Америки. Скорее всего, за пределы континента автомобиль не попадет. Впрочем, Ford EcoSport когда-то тоже представляли как исключительно южноамериканскую модель, однако потом он добрался и до Старого Света, и до России.
Никаких технических подробностей о новинке японцы не сообщили. Судя по дизайну машины, перед нами приподнятая версия компактвэна Honda Jazz/Fit. Предполагается, что WR-V будет исключительно переднеприводным, получит 116-сильный двигатель 1.5, умеющий работать на этаноле, механическую коробку передач или вариатор в качестве опции.
В Европе есть Volkswagen Golf GTI, а у бразильцев будет Volkswagen Gol GT. Хэтчбек Gol продается в стране давно (аж с 1980 года), а вот его заряженную версию выставили в Сан-Паулу в статусе концепт-кара. Если «гражданские» модификации предлагаются с двигателями мощностью 75 и 101 л.с., то под капотом спортивного варианта может появиться литровый турбомотор отдачей 115-125 л.с. Для машинки В-класса такой мощности будет вполне достаточно, чтобы потешить амбиции молодого владельца в «светофорных гонках».
Однако Gol GT будут покупать, даже если он остается при маломощных двигателях. Ведь его щедро украсили «гоночным» декором! Эффектный обвес с красными акцентами дополняют 18-дюймовые колесные диски, L-образные ходовые огни и полностью светодиодные фары. В салоне – иные кресла и рулевое колесо, те же красные вставки на сером фоне, что и снаружи, измененная в нюансах передняя панель.
Бюджетные модели Renault в Бразилии хорошо известны и неплохо продаются. Посему французы практически ежегодно радуют потенциальных покупателей интересными шоу-карами на базе серийных машин.
Duster Extreme дистанцируется от понятия «кроссовер» и всем своим видом показывает, что с бездорожьем он на «ты». Полноприводную версию с двухлитровым мотором и механической коробкой передач одарили лифтованной подвеской, «злыми» шинами, багажником на крыше, светодиодной «люстрой», шноркелем и лебедкой, торчащей из прорези в усиленном переднем бампере. Короче говоря, полный джентльменский набор короля офф-роуда. Renault Duster, к слову, и в серийном исполнении неплох вне дорог, так что все эти «понты» не так уже неуместны, как может показаться на первый взгляд. Вполне возможно, что какие-то элементы концепта Extreme появятся у товарных машин в особой комплектации.
Renault Sandero RS Grand Prix – это реверанс в адрес команды Renault Формулы 1. Его обвес окрашен в соответствующие цвета, а дизайнеры в меру возможностей стилизовали его под гоночный болид. В основе концепта лежит продающаяся в Бразилии двухлитровая 150-сильная версия хэтчбека. Посему превратить выставочный экспонат в серийный автомобиль труда не составит. Покупателей наверняка привлечет возможность приобрести недорогой Renault Sandero в стилизации под машину «королевских гонок».
Последняя из примечательных новинок – пикап Fiat Toro, который обзавелся двигателем рабочим объемом 2,4 литра. Агрегат мощностью 186 л.с. утвердится на вершине гаммы, дополняя 138-сильный бензиновый мотор и 170-сильный дизель. Топовый вариант также получит особую комплектацию Black Jack с богатым оснащением и полностью черным кузовом и салоном.