Выставка потребительской электроники в Лас-Вегасе по количеству автомобильных и околоавтомобильных премьер скоро будет спорить с классическими моторшоу. А по популярности легко их обойдет! Доказательства этому – в нашей статье.

В первых числах января в Лас-Вегасе проходит выставка потребительской электроники Consumer Electronic Show (CES). Именно здесь можно увидеть самые невероятные технологии и гаджеты, в том числе – для автомобилей и мотоциклов. Их настолько много, что мы рассказывали о них и год назад, и два. Так что отчет о премьерах CES уже можно вписывать в календарь автомобильных событий наравне с ведущими мировыми моторшоу.

Kia

О премьере Hyundai – водородном кроссовере NEXO – мы уже рассказывали. Родственная марка Kia тоже не оставила Вегас без своей разработки. На стенде корейской компании красовался концептуальный кроссовер Niro EV. Как следует из названия, автомобиль комплектуется электромотором, а на одном заряде батарей он может проехать до 400 километров. Цифра эта уже не поражает, однако корейцы и не ставили такой цели. Все самое интересное скрыто в салоне вседорожника, богатого различными «наворотами».

Например, там размещен новый мультимедийный комплекс, который в будущем появится на ряде серийных моделях бренда. Многие функции, такие как сенсорное управление, уже знакомы многим автомобилистам не понаслышке. Однако здесь еще есть функция распознавания лиц и голоса владельца. Благодаря ей электроника сможет самостоятельно узнавать, кто садится на водительское и пассажирское сиденье и настраивать системы под предпочтения конкретного человека: положение кресла, установки климатической системы, «музыки» и прочего.

Кроме того, Kia Niro EV уже сейчас может работать с пока малоизвестными, но уже перспективными мобильными сетями 5G, которые в десятки раз быстрее нынешних. Это позволяет машине «общаться» с домом хозяина, соседями по потоку и пешеходами. Специально для последних на имитации решетки радиатора разместился небольшой дисплей, на который выводится текст сообщений.

Ojo Electric

Небольшой калифорнийский стартап Ojo Electric привез на выставку электрический скутер. Новинка построена на раме из алюминия и АБС-пластика, в движение же ее приводит 500-ваттный «зеленый» двигатель, интегрированный в ступицу заднего колеса. Аппарат может разгоняться до 32 км/ч, а на одном заряде аккумулятора может проехать около 40 километров. Чтобы увеличить запас хода вдвое, потенциальные покупатели смогут приобрести дополнительную батарею. Заряжать же элементы питания можно от обычной розетки. Или отнести аккумуляторы домой.

В списке стандартного оборудования значится светодиодная светотехника, аудиосистема с поддержкой Bluetooth, сенсорная приборная панель, сигнализация и система бесключевого запуска двигателя. Производитель оценивает электроскутер в 2000 долларов. Чтобы сделать новинку более популярной, представители фирмы намерены продавать ее под всемирно известной маркой Ford.

Toyota

Японцы привезли в Штаты концептуальную коммерческую модель Palette, разработанную в сотрудничестве с Uber, Pizza Hut и Amazon. Название концепта и имена партнеров явно указывают на «профессию» машины. Главная особенность новинки – возможность быстрой смены кузова и изменение колесной базы под разные нужды. Например, сегодня это компактный развозчик пиццы, завтра его можно переделать под мобильный офис, а послезавтра он преображается в магазин. В «Палетте» можно и жить!

Технические характеристики футуристичной машины не раскрываются. Известно лишь, что под ее капотом разместится экологически чистый двигатель, а первые испытания мобильной платформы будут проходить в Токио в 2020 году, во время Олимпийских и Параолимпийских игр.

Harman

Специалисты американской фирмы Harman, принадлежащей Samsung, привезли на Consumer Electronic Show… приборную панель для автомобилей. Новинка называется Digital Cockpit и представляет собой огромный, во всю ширину салона, дисплей.

Такой размер востребован: современная молодежь мало интересуется личными средствами передвижения, ее внимание поглощено разнообразными гаджетами. Так что цифровая панель рассчитана на использование и водителем, и пассажирами. Причем независимо друг от друга. Например, пока один изучаем маршрут поездки или меняет настройки радио, второй может смотреть кино, проверять почту или «залипать» в соцсетях.

Говорите, это уже не ново? Тогда вот вам настоящая инновация. При создании этого девайса использовалась технология QLED. При создании телевизоров ее уже широко используют, но автомобильный мир в ней пока не знаком. Так называемые «квантовые точки» — это крошечные кристаллы, которые излучают свет с точно регулируемым цветовым значением. Это позволяет добиться идеальной передачи цвета.

Разработчики уверяют, что могут подогнать размер Digital Cockpit абсолютно под любую модель и ширину салона.

Skully

Несколько лет назад американский стартап Skully наделал много шума среди мотоциклистов. Разработчики обещали за вменяемые деньги сделать шлем с проекционным дисплеем, встроенным видеорегистратором, GPS и возможностью интеграции со смартфоном. Средства на запуск производства собрали в рекордно короткие сроки, однако владельцы фирмы так и не довели дело до конца. Вместо этого компанию признали банкротом, а ее хозяева получили судебные иски от поставщиков компонентов и собственных сотрудников, обвинявших их в растрате.

Осенью прошлого года бренд выкупила испанская компания Torrot, которой руководят Рафаэль и Иван Контрерас. Братья всерьез решили исправить репутацию Skully, и в Лас-Вегас они привезли новую версию интеграла под названием Fenix AR, а также обещания, что все, кто поддерживал краундфандинговый проект на ранних этапах, получат свои шлемы в этом году. Ну а все остальные смогут приобрести навороченный шлем в магазинах уже этим летом. Правда, о ценах пока ни слова.

Ujet

Одним из ярких экземпляров CES стал «зеленый» скутер Ujet, разработанный в Люксембурге. Он построен на ассиметричной карбоновой раме с шарниром в центре, что позволяет без труда сложить технику. Это удобно, например, при перевозке байка или его хранении. Еще одной интересной особенностью стали колеса без спиц.

В сердце аппарата установлен электромотор мощностью 5,4 л.с. и 90 Нм максимального крутящего момента. Двигатель разгоняет транспортное средство до 50 км/ч, а весит оно всего 45 килограммов. Подозреваем, что при подобных характеристиках разгон до максимальной скорости будет весьма впечатляющим.

Запас хода стандартного аккумулятора составляет 70 километров, но за дополнительную плату доступна батарея большей емкости, на которой можно проехать вдвое больше. Новика оборудована встроенным GPS, Bluetooth, видеокамерой, аудиосистемой, двумя портами USB и беспроводной зарядкой. Кроме того, владелец техники может скачать мобильное приложение, при помощи которого можно провести удаленную диагностику, проверить уровень заряда батарей и другие системы, уточнить местоположение скутера, заблокировать или разблокировать его.

Производство «табуретки» началось в конце 2017 года. Производитель оценивает Ujet в 7 951 евро.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ