Второй год подряд выставка потребительской электроники в Лас-Вегасе соперничает с Детройтским моторшоу по количеству автомобильных премьер. А по их инновационности – намного превосходит его!
Долгие годы Детройтское моторшоу открывало череду автомобильных событий года и единолично привлекало к себе всеобщее внимание. Однако второй год подряд значительную долю славы забирает себе… выставка потребительской электроники CES. Она открывается даже раньше Североамериканского автошоу и тоже богата на разнообразные концепт-кары! Правда, все они далеки от серийного воплощения, но у их создателей иная цель – продемонстрировать торжество технологий и решения, которые найдут свое применение в машинах 2020-2030-х годов.
Три машины мы уже описывали в нашей новостной ленте. Это Chrysler Portal, Faraday Future FF 91 и Audi Q7 с системой искусственного интеллекта. Однако самой интересной концепцией отметилась корейская компания Hyundai. Ее инженеры предполагают, что в будущем автомобиль может стать… частью городской квартиры! По сути, на выставке показали не транспортное средство, а универсальный модуль.
Идея заключается в следующем. Клиент заказывает модуль с креслами-кроватями, системой климат-контроля и комплектом мультимедийного оборудования. В доме он может служить спальней, рабочим кабинетом или кинозалом. А при необходимости его водружают на универсальное шасси с электромотором, и модуль превращается из жилой комнаты в салон автомобиля. Чрезвычайно оригинальная и смелая концепция! Пожалуй, в ряду всех предположений о будущем ее можно поставить в самый конец очереди, ведь для ее реализации потребуется подлинный переворот в архитектуре, инфраструктуре и сознании людей.
BMW i Inside Future («внутри будущего») тоже больше похож на арт-объект или предмет интерьера, нежели на автомобиль. Стильный кузов, выверенная ходовая часть и экологичная силовая установка на CES мало кому интересны. Поэтому баварцы не стали распылять на них усилия. Все внимание – интерьеру будущего.
Машины сегодняшнего дня стремятся избавиться от физических клавиш и перейти на сенсорные экраны, но находятся только в начале этого пути. В BMW i Inside Future реализованная на «пятерке» и «семерке» система управления жестами выведена на новый уровень. Все функции и разделы меню можно вызвать движением руки или голосом. Не нужно даже прикасаться к какой-либо поверхности! Водителю подчиняются не только экраны, занимающие всю ширину передней панели, но и трехмерная голограмма, вырастающая из центрального тоннеля.
Как и Hyundai, BMW предлагает заглянуть в то будущее, когда автопилот станет обыденностью, и крутить баранку станет не нужно. Значит, и интерьер машины нужно создавать максимально похожим на комнату или рабочий кабинет. Ведь в салоне владелец станет читать, сидеть в интернете или работать.
Также на CES-2017 баварцы привезли домашнюю мультимедийную панель BMW Connected Window. Это не столько телевизор, сколько мега-органайзер и планировщик дел. Причем не оторванный от внешнего мира, а общающийся с ним. Поэтому введенные пометки и пожелания умное «окно» сможет реализовать в точности к назначенному времени.
Toyota i Concept щеголяет другим умением, которое пока не реализовано в серии, но будоражит умы ученых и обывателей. Искусственный интеллект концепта умеет улавливать эмоции и самочувствие владельца. Хорошее настроение машина поддержит, плохое постарается исправить с помощью правильного подбора музыки, программы массажа или, к примеру, подсветки салона. Различные сообщения могут выводиться и на внешние кузовные панели – для приветствия пассажиров или информирования соседей по потоку.
Система, объединяющая искусственный интеллект и инструменты общения с людьми, имеет собственное имя – Yui. Toyota работает над ней не первый год. О сроках внедрения в серийные автомобили японцы пока не говорят, но и без этого очевидно, что автогигант рассчитывает стать пионером на этом поприще.
Аналогичную концепцию продемонстрировала компания Honda. Ее прототип NeuV наделен искусственным разумом под названием HANA (Honda Automated Network Assistant). Умеет он то же самое, что и Yui, и даже чуть больше. На него возложили ответственность за эффективное использование автомобиля. Иными словами, HANA станет частью системы каршеринга. Когда машина не нужна владельцу, ей воспользуется кто-то другой. Электроника сама решит, когда выгоднее заряжать батареи, и просчитает, какой объем запасенной энергии можно вернуть в стационарную сеть к выгоде хозяина. Приятный бонус – электрический скейтборд в багажнике, на котором можно доехать от парковки прямо до рабочего места или магазина.
Наконец, последняя примечательная новинка CES-2017, также от компании Honda, адресована мотоциклистам. Им автопилот пока не грозит, так что самая насущная проблема остается прежней – не упасть. Совсем исключить эту вероятность пока нельзя, но можно ее минимизировать. Байк с технологией Riding Assist умеет самостоятельно балансировать на небольших скоростях, сохраняя вертикальное положение. Электроника, опираясь на показания датчиков, заставляет вилку постоянно поворачиваться, чтобы аппарат сохранял вертикальное положение. Система работает даже в статике, так что мотоцикл может обходиться без подножки.