Даже с учетом лимитов по стоимости и мощности двигателя у слуг народа остался немаленький выбор представительных седанов из числа продающихся на нашем рынке.

Правительство Российской Федерации ограничило мощность автомобилей, которыми могут пользоваться чиновники. Согласно документу, подписанному премьер-министром Дмитрием Медведевым, отныне мощность двигателя приобретенного в постоянное пользование транспортного средства не должна превышать отметку в 200 л.с., а мотор арендованной машины может выдавать больше 150 сил.

Глава правительства считает, что подобная мера поможет «минимизировать возможности, связанные с арендой дорогостоящих, то есть неоправданных эксплуатацией государственной службой за государственный счет автомобилей». Иными словами, госслужащим надо привыкать экономить бюджетные деньги и вообще быть ближе к народу. Как минимум – пересесть на сравнительно недорогие транспортные средства.

Документ, ограничивающий максимальную стоимость автомобиля, власти одобрили еще осенью прошлого года. Министры и их заместители могут приобретать служебные машины стоимостью не более 2,5 миллиона рублей и мощностью не выше 200 сил, аппетиты руководителей различных служб агентств ограничили двумя миллионами рублей, а начальников ведомств и подразделений министерств – полутора миллионами рублей.

Вроде бы правительство поставило серьезное препятствие на пути любви к роскоши слуг народа, однако лазейка все еще оставалась. Дело в том, что к арендованным транспортным средствам никаких требований не предъявлялось. Чем и пользовались некоторые чиновники, с удовольствием продолжая передвигаться на люксовых машинах. Теперь же и этот законодательный пробел устранен. По крайней мере – в теории.

Однако и после введения ограничений выбор остается достаточно широким. Посмотрим, что можно приобрести для служебного пользования в обозначенных ценовых и мощностных рамках.

Volkswagen Passat

В базовой комплектации немецкий седан оснащается 125-сильным турбомотором и стоит полтора миллиона рублей. Более дорогие версии комплектуются двигателем того же объема, но мощностью уже 150 л.с. Причем если рассматривать модификацию Highline, то уровень оснащения вполне достойный: трехзонный климат-контроль, мальтимедийный комплекс с 8-дюймовым дисплеем и навигацией, кожаный салон, обогрев ветрового стекла и система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя.
Топовые версии получили мотор отдачей 180 сил, но машина в «полном фарше» обойдется клиенту в 2,55 миллиона рублей, что по бюджетному карману только министрам.

Toyota Camry

Эта модель – хит чиновничьих и корпоративных парков нашей страны на протяжении уже многих лет и нескольких поколений. Ценят «японку» за презентабельный внешний вид и надежность. Да и начальная модификация несильно бьет по карману – 1 364 000 рублей. За эту сумму покупатель получает седан бизнес-класса с двухлитровым 150-сильным двигателем. За 1 484 000 рублей продавцы предложат комплектацию «Классик» с кожаным салоном, камерой заднего вида, электрорегулировками сидений и двухзонным климат-контролем. Но парламентарии могут приобрести для служебных нужд и самые дорогие комплектации. Например, за 180-сильный автомобиль с двигателем объемом 2,5 литра, в оснащение которого включены обогрев ветрового стекла, регулировки и обогрев сидений заднего ряда, аудиосистема JBL, навигация, трехзонный «климат» и ксеноновые фары, придется заплатить 1 736 000 рублей.

Skoda Superb

Этот автомобиль предлагает пассажирам гораздо больше простора, чем конкуренты. Силовые установки у модели такие же, как и у ближайшего родственника – VW Passat – но при этом базовая модификация дешевле «брата»: стоимость машины начинается от 1 249 000 рублей. За 1 931 000 рублей получите самую дорогую версию лифтбека Laurin&Klement с 1,4-литровым мотором мощностью 150 сил. В список оборудования машины входит камера заднего вида, системы контроля рядности движения и слежения за «мертвыми» зонами, электрорегулировки сидений и аудиосистема Canton с функцией голосового управления.

Ford Mondeo

Автомобиль в базовом исполнении Ambiente оснащается 149-сильным двигателем объемом 2,5 литра и стоит от 1 270 000 рублей. Однако за эту сумму покупатель практически не получит никаких опций. Зеркала с электроприводом и обогревом, а также электростеклоподъемники и некоторые системы безопасности не в счет. Зато в максимальной для этого мотора комплектации покупатель получит машину в версии Titanium с системой автоматического переключения с ближнего на дальний свет, мультимедийным комплексом SYNC 2 с голосовым управлением, большим дисплеем и навигацией, датчиками парковки по кругу и системой бесключевого доступа в салон и запуска ДВС. За все это придется заплатить не менее 1 535 000 рублей.

Lexus ES

Можно замахнуться и на премиальные марки. В отведенный правительством лимит средств укладываются начальные версии седана бизнес-класса Lexus ES, цены на который начинаются от 2 046 000 рублей. Самое простое исполнение ES200 приводит в движение двухлитровый 150-сильный мотор, работающий в паре с 6-ступенчатой трансмиссией. К слову, оснащен автомобиль весьма неплохо: кожаный салон, информационно-развлекательный комплекс с 8-дюймовым дисплеем, двухзонный «климат», ионизатор воздуха, электрорегулировки водительского сиденья с памятью и даже люк с электроприводом. Более дорогой ES250 со 184-сильным 2,5-литровым двигателем, деревянными вставками в салоне и светодиодной оптикой можно приобрести по цене не менее 2 273 000 рублей. Эта цифра также укладывается в сумму, за которую чиновники могут приобрести машину для служебных нужд.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ