Соберем воедино все модели российского рынка, которые даже сегодня, в разгар кризиса, можно купить в исполнении без педали сцепления и при этом не разориться.
Как известно, львиная доля продаж новых автомобилей в России приходится на регионы двух столиц и города-миллионники. Пробки в них не располагают к популярности машин с механической коробкой передач. Востребованность версий с разного рода автоматизированными трансмиссиями хоть и снизилась в период кризиса, но все равно остается на очень высоком уровне.
Начнем, разумеется, с российских «Лад». УАЗ пока не приладил автоматическую коробку к своему флагману, хотя и обещает сделать это в течение года-двух. Но и без нее стартовая цена «Патриота», 779 000 рублей, не позволяет назвать внедорожник совсем уж доступным. Тольяттинцы же предлагают сразу два возможных варианта в четырех семействах.
Для «Гранты» и «Калины» предлагается как вазовская роботизированная коробка АМТ с пятью передачами, так и японский 4-ступенчатый автомат Jatco, дебютировавший на «Ладах» почти четыре года назад. Рост курса иностранных валют практически поставил на его поставках крест, сделав агрегат крайне дорогим, но приобрести новую машину с ним пока еще можно.
Импортная трансмиссия в паре с 98-сильным 16-клапанником доступна для седана и лифтбека «Гранта», а также для хэтчбека и универсала «Калина», причем только в комплектации «Норма». В набор опций входят две подушки безопасности, ABS, кондиционер, аудиосистема, штампованные колесные диски, а для «Калин» — еще система стабилизации и климатическая система. Седан стоит 505 000 рублей, лифтбек – 521 400 рублей, хэтчбек – 532 200 рублей, универсал – 544 200 рублей. А ведь на старте продаж летом 2012 года «Гранта» примерно с таким же набором опций стоила 373 тысячи. Как говорится, почувствуйте разницу.
Выбор вариантов с роботом и мотором в 106 л.с. куда больше: по четыре исполнения для каждого типа кузова. Цены варьируются от 473 600 рублей за седан без «музыки» и пассажирской подушки безопасности до 575 800 рублей за универсал с ESC, навигацией и круиз-контролем.
Про версии последних новинок АвтоВАЗа, «Весту» и «Иксрей», написано немало, поэтому напомним вкратце. Для обеих моделей доступен только робот. На седан он устанавливается в сочетании со 106-сильным двигателем 1.6, а хэтчбек щеголяет новейшим агрегатом 1.8 мощностью 122 л.с. «Весту» без педали сцепления можно заполучить даже в начальной комплектации Classic за 569 000 рублей, топовая версия – на 89 тысяч дороже. XRay с АМТ – это как минимум 653 000 рублей, а хорошо упакованная машина обойдется уже в 723 000. К таким ценникам на модели с ладьей на решетке радиатора, конечно, нужно еще привыкнуть.
Но «Лады» на российском рынке уже не самые бюджетные машины. Согласно данным «Автостата», по средневзвешенной цене ниже них находится родственный Datsun. У японского бренда моделей всего две, а с автоматом выпускается и вовсе одна – хэтчбек mi-DO. Его действительно можно купить дешевле, чем «Калину» в таком же кузове: стартовая цена составляет 512 000 рублей, на 20 тысяч дешевле «Лады». Однако мотор тут восьмиклапанный, мощностью 87 л.с., и это сказывается на ездовых характеристиках. Иного не предусмотрено даже в самом дорогом варианте, за который дилеры просят аж 621 000 рублей. Дороговато за немолодой и небольшой хэтчбек российской разработки! Хотя на уровень оснащения грех жаловаться, есть даже боковые подушки безопасности и навигация.
Желаете по-настоящему доступный автомобиль с АКПП? Вам к дилеру новой марки Ravon родом из Узбекистана, пришедшей в нашей стране на смену бренду Daewoo. Тут машину с автоматом вам готовы отдать всего-то за 369 000 рублей! Именно такая сумма заявлена в качестве стартовой для модели R2 (перелицованный Chevrolet Spark) с двумя подушками безопасности, ABS, аудиосистемой и парой электростеклоподъемников. Силовой агрегат включает в себя двигатель 1.2 мощностью 86 л.с. и классический автомат. Версии с более щедрым оснащением потянут на 439 и 469 тысяч рублей.
Есть у компании Ravon и другие заманчивые предложения. 479 000 рублей стоит «автоматическая» Nexia (рестайлинг Chevrolet Aveo предыдущего поколения) с шестью ступенями и полуторалитровым мотором. А за 519 000 есть Gentra с таким же силовым агрегатом, но более просторная. Особых изысков от комплектации не ждите, но зато и цена честная. Правда, есть один нюанс. Некоторые из указанных цифр были озвучены еще в конце прошлого года и с тех пор не менялись. При этом «живые» автомобили появятся у дилеров Ravon только летом. Будет ли прайс-лист актуален к этому моменту? Пока неясно. Возможно, потенциальных покупателей ждет разочарование.
По традиции посмотрим, что предлагают китайские марки. От выбора «Лифанов» глаза разбегаются. В исполнениях с вариатором предлагаются Smily (484 900 рублей), Celliya (439 900 рублей), Solano (579 900 рублей), а а также переднеприводные кроссоверы X50 (629 900 рублей) и Х60 (от 759 900 рублей). Правда, официальный сайт честно предупреждает, что цены 2016 года указаны только для двух последних моделей. Остальные, скорее всего, «завалялись» у дилеров в последних экземплярах или же стоят дороже.
Geely с вариатором – это седан и хэтчбек EC7 со 126-сильным двигателем объемом 1,8 литра. Их цены тоже указаны только для 2015 года. Четырехдверку продавцы готовы отдать за 509-639 тысяч рублей в зависимости от комплектации, более практичная пятидверка стоит столько же. Вседорожник Geely X7 в понятие «бюджетный» явно не укладывается: с 6-ступенчатым автоматом он стоит 929 тысяч рублей!
Есть выбор и у марки Chery, переживающей на российском рынке не лучшие времена. Официальный сайт упоминает забавный кроссовер Indis с роботом (489 900 рублей), седан и хэтчбек M11 с вариатором (от 499 и 509 тысяч рублей соответственно), вседорожник Tiggo FL, также с бесступенчатой трансмиссией (741 900 рублей). А вот машины из новой линейки дороги. Седан Arrizo 7 стоит больше 800 тысяч, а кроссовер Tiggo 5 – хорошо за 900 тысяч рублей.
Напоследок взглянем, сколько стоят «породистые» модели с автоматической коробкой передач. 110-сильный седан Volkswagen Polo с 6-ступенчатым автоматом облегчит счет как минимум на 704 500 рублей, родственная ему Skoda Rapid с таким же силовым агрегатом дороже, от 715 000 рублей. Nissan Almera с начинкой от «Логана» первого поколения (мотор 1.6 в 102 л.с.) и заслуженным 4-скоростным автоматом стоит от 667 000 рублей. При этом новый Renault Logan дешевле: от 560 тысяч за 82 «лошади» в сочетании с роботом и от 610 тысяч за 102 силы и АКПП-4. Хэтчбек Sandero с теми же агрегатами дороже на 20 000, а Sandero Stepway – на все 90 000! К слову, к «Дастеру» без педали сцепления не подступиться без 916 тысяч рублей. Наконец, российские бестселлеры. Hyundai Solaris с двигателем 1.4 (107 л.с.) и 4-ступенчатой автоматической коробкой стоит как минимум 674 400 рублей, аналогичный ему Kia Rio – от 691 900 рублей. У последней марки есть еще импортируемый субкомпакт Picanto. Сочетание 1200-кубового мотора в 85 сил и АКПП потянет на 634 900 рублей.
Таким образом, на сегодняшний день из наличия вряд ли получится купить машину с автоматом, вариатором или роботом менее чем за полмиллиона рублей. Вся надежда – на марку Ravon. Если она удержит объявленные ранее цены, то высокий интерес со стороны покупателей ей обеспечен.