Мы собрали в одной статье все самые интересные премьеры китайского моторшоу.

В новостном блоке мы описали новинки Пекинской выставки, которые наверняка (или скорее всего) появятся и на других мировых рынках. Да-да, мы практически уверены, что удлиненный Mercedes-Benz E-Class L превратится в европейский Mercedes-Maybach E-Class, Acura не удержится от соблазна предложить CDX американцам, а Mazda отлично осознает, насколько значительную часть потенциальных клиентов потеряет, если не вывезет купе-кроссовер CX-4 за пределы Азии.

Но немалый интерес представляют и те машины, которые останутся привилегией китайского рынка. В первую очередь, это удлиненные версии седанов и кроссоверов всех форматов. От «Мерседеса» не стали отставать Audi и BMW, хотя их творения были не столь выразительны.

Компания из Ингольштадта растянула новейший седан A4. «Четверка» с приставкой L по цене и запасу пространства в салоне вплотную приблизилась к полноценному бизнес-седану А6 со стандартной колесной базой (в Китае продается и Audi A6 L), так что аргументы в пользу ее покупки найдут только жители Поднебесной.

Баварцы добавили миллиметров задней двери кроссовера Х1. Long-исполнение оказалось на 120 миллиметров длиннее обычного «икс-первого» и на 100 миллиметров короче модели Х3. Профиль автомобиля разом утратил гармоничность, но покупателей это вряд ли отпугнет: главное – машина-то «статусная», удлиненная!

Поддались моде и вкусам местного рынка и производители из других стран. Так, в Пекине показали Chevrolet Malibu XL и Jaguar XF L. Второй стал длиннее исходника на 140 миллиметров, при этом задние пассажиры получили еще большую прибавку – 157 миллиметров. Из всех описанных выше моделей, пожалуй, только Mercedes и Jaguar в растянутых вариантах заметно комфортнее для сидящих сзади. У «британца», в частности, предусмотрены отдельные мониторы развлекательной системы, массаж и вентиляция в сиденьях, откидные столики для работы в спинках передних кресел.

Целой россыпью специфических новинок отметился альянс PSA. О возрожденном седане Citroen C6 мы уже писали, но только сейчас появились его официальные фотографии. Автомобиль действительно неплохо отделан и оснащен, но ни о какой гидропневматической подвеске или изысканном дизайне, как у «настоящего» С6 можно даже не мечтать. Новичок построен на модульной платформе EMP2 и получил в свое распоряжение наддувные «четверки». Более того, машина является всего лишь чуть перелицованной копией модели Dongfeng Fengshen A9. Ожидается, что вскоре появится еще более роскошный вариант этой же машины под именем DS9.

В Пекине многие рассчитывали увидеть полностью новый Peugeot 3008: незадолго до выставки в сети как раз появился тизер его интерьера. Но французы придержат автомобиль до домашнего моторшоу в Париже, а в Китае показали лишь легкий рестайлинг существующей версии. Европейцы ее не увидят, но на местном рынке она продолжит продаваться и после выхода преемника. Предлагать одновременно два или три поколения одной модели, если все они пользуются спросом, – норма для Поднебесной.

Еще одна премьера альянса – седан на базе нового поколения Peugeot 308. Нам такая машина была бы тоже интересна: в Калуге выпускается 408-я модель, являющаяся трехобъемной версией хэтчбека 308 предыдущего поколения. Но надеяться на скорое знакомство не приходится. Во-первых, кризис. А во-вторых, сегмент седанов С-класса активно сокращается и в благополучное время. Покупатели делают выбор в пользу игроков подешевле или же предпочитают чуть напрячься и купить кроссовер.

Вместе с «Маздой» выкатили свои купе-кроссоверы для массового покупателя и другие «японцы». Honda показала модель Avancier, которая является товарным вариантом прошлогоднего прототипа Concept D. Машина получилась немаленькой: по габаритам она укладывается между CR-V и Pilot. После не самого удачного опыта с моделью Crosstour наивно рассчитывать, что Avancier рискнут продавать в России и Европе.

А Nissan совместно с Dongfeng довел до серии концепт Venucia VOW. Автомобиль с индексом Т90 построен на платформе кроссовера Murano, но вооружен скромным двухлитровым мотором. Судя по габаритам, конкурировать новичку придется с «Хондой» из предыдущего абзаца.

Напоследок об оригинальных китайских разработках. На стенде Chery шоу-стоппером служил концепт FV2030 (FV – это, надо полагать Future Vision, «видение будущего»). Местные дизайнеры именно так видят кроссовер 2030 года. Из характерных особенностей машины отметим купеобразный силуэт, полупрозрачные двери и систему автономного управления, позволяющую водителю складывать рулевое колесо и погружаться в мир соцсетей и игр.

Но самым интересным экспонатом следует признать внедорожник Karlmann King от компании IAT Design. Машина названа в честь короля франков из династии Каролингов, который правил с 768 по 771 год. В основу брутального шестиметрового гиганта лег пикап Ford F-450 Super Duty. Однако если исходник стоит в Китае чуть больше 70 тысяч долларов, то за эксклюзив создатели собираются просить почти два миллиона!

По имеющимся сведениям, технику «донора» трогать не стали, а вот кузов и интерьер полностью оригинальные. Эмблемы, стилизованные под боевой меч, выполнены из чистого золота. Интерьер отделан кожей, алькантарой, деревянными и позолоченными (!) вставками. В списке опций – холодильник, фужеры для шампанского, чайный набор и караоке с трехмерным дисплеем.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ