На сей раз поговорим о моделях поистине эксклюзивных. Названия некоторых многие наверняка прочитают впервые. И пока неясно, каким из них суждено стать объектом страсти коллекционеров, а каким – быть забытыми сразу после закрытия моторшоу.
Есть категория толстосумов, которые не удовлетворяются не то что массовыми машинами вроде заурядных BMW и «Мерседесов» — им даже широко известная эмблема кажется весомым минусом. Посему всякие специальные версии от Porsche и Lamborghini им тоже не подходят. В борьбе за кошельки таких покупателей на автосалонах традиционно сходятся сразу несколько малоизвестных или вовсе впервые выступающих фирм.
Пожалуй, главный сюрприз Женевы – китайский суперкар от компании Techrules. Хотя бы потому, что он весьма недурно выглядит даже по меркам чопорного клуба производителей штучной продукции. При этом о дизайне создатели машины предпочли не говорить, похвально сосредоточившись на технической части. А обсудить тут есть что! В модели со сложной аббревиатурой TREV (Turbine Recharging Electric Vehicle) зашифрована вся суть силовой установки. Газотурбинный двигатель работает с генератором для зарядки блока батарей. Последние, в свою очередь, питают шесть электромоторов суммарной мощностью 1044 л.с.
Надо ли говорить, что при таких вводных купе обладает отличной динамикой: 2,5 секунды до сотни (результат Bugatti Chiron!) и 350 км/ч максимальной скорости, причем еще и искусственно ограниченной. При этом автомобиль умеет ездить только на электричестве: до 150 километров.
Интересно, что на выставку китайцы привезли сразу две версии Techrules TREV, трековую AT96 (Aviation Turbine) и дорожную GT96 (Gas Turbine). Турбина первой питается авиационным керосином или бензином, вторая – природным газом или биогазом.
Серийную версию автомобиля обещают выпустить ограниченным тиражом «через пару лет».
Ателье Italdesing в очередной раз подтвердило свое название, показав настоящий итальянский дизайн. Концепт GT Zero – это электрический суперкар длиной без малого пять метров с кузовом shooting brake.
Три электромотора (два на передней оси и один на задней) развивают в сумме 490 л.с. Этого хватает, чтобы разгонять почти двухтонную машину до 250 км/ч. Запаса энергии в блоке аккумуляторов хватит на 500 километров пробега – в экономичном режиме, разумеется. А вот цифр разгона до сотни производитель не приводит. Равно как и емкости батарей, ограничившись информацией, что 80% заряда восполняется всего за полчаса.
Также в автомобиле применено полноуправляемое шасси, камеры заднего вида вместо зеркал, колесные диски диаметров 22 дюйма спереди и 23 – сзади. Комбинация приборов и центральная консоль представляют собой OLED-мониторы, а привычных клавиш в кокпите не видно вовсе.
Серийный выпуск? Такой исход для красивого GT Zero маловероятен.
Фирма Rimac родом из Хорватии. Автомобильной державой страну не назвать, однако здесь родился очень любопытный проект. Строго говоря, электрический Concept One дебютировал еще пять лет назад, но только сейчас стал серийным. Впрочем, слово «серийный» тут не вполне уместно. Производитель собирается продать всего восемь машин по цене в 900 000 евро.
Четыре электромотора, по одному на каждом колесе, в совокупности выдают 1088 л.с. Благодаря такому решению удается очень точно дозировать тягу на каждом колесе, наделяя машину отменной управляемостью. Компания объявила свое творение не просто быстрым электромобилем, а настоящим электромобилем XXI века, который буквально напичкан высокотехнологичными решениями. О них, правда, практически ничего не известно.
Зато Rimac может гордиться заявленными цифрами разгона. 2,6 секунды до 100 км/ч – показатель уже не самый лучший, а вот 6,2 секунды до 200 км/ч не сможет повторить даже пресловутый Bugatti Chiron! «Француз», если верить официальным данным, проделывает упражнение за 6,5 секунды. Максимальная скорость Rimac Concept One достигает 355 км/ч.
Еще одна «итальянка», заслуживающая всеобщего внимания, — модель фирмы Pagani с на редкость «благозвучным» именем Huyara (говорят, по-русски оно произносится «Уайра»). Автомобиль очень серьезно модернизирован, хотя от одноименных предшественников его отличают только литеры BC на конце. Это инициалы первого покупателя суперкара марки Pagani, Бенни Кайолы.
С остальными «Уайрами» машину роднит только крыша. Все прочие кузовные панели новые. Производитель особо отмечает, что переработана не только внешняя аэродинамика, но и прохождение воздушных потоков внутри автомобиля. В результате, по словам разработчиков, заметно улучшилось поведение машины на высоких скоростях.
В конструкции использована новейшая разработка компании – некий особенный материал, который вдвое легче и на 20% прочнее карбона. Подвеска изготовлена из алюминиевого сплава родом из авиации. Она на 25% легче предыдущей версии. Pagani уверяет, что это вообще самая легкая и эффективная ходовая часть, когда-либо применявшаяся на дорожных суперкарах. Плюс экономия семи килограммов на выпускной системе, девяти – на колесных дисках… В результате Huyara BC с массой чуть более 1,2 тонны претендует на звание самого легкого серийного суперкара.
Двигатель – по-прежнему V12 с двойным наддувом от AMG. Теперь он развивает 789 л.с. против 730 ранее. Модернизирован и 7-ступенчатый робот, который, как и прежде, передает всю мощь на задние колеса. Удивительно, но данных о динамике и «максималке» автомобиля нет. Поэтому еще упомянем о салоне, где появились измененная панель приборов и другие «ковши», а также о том, что весь тираж из 20 экземпляров уже распродан. Фанаты скорости отдавали за каждый не менее 2,5 миллиона долларов.
Под занавес расскажем о двух не столь мощных и быстрых, но не менее эксклюзивных моделях. Голландская компания Spyker оправилась от банкротства и выкатила на стенд купе С8 Preliator, преемника С8 Aileron. Мотор V8 объемом 4,2 литра позаимствован у Audi. При помощи нагнетателя он выдает 525 л.с. и 600 Нм момента. Сочетать его можно с 6-ступенчатой механикой Getrag или 6-скоростным автоматом ZF. Купе ускоряется с места до 100 км/ч за 3,7 секунды и достигает в пределе 322 км/ч. Тираж ограничат полусотней экземпляров, а стартовая цена за машину с МКПП составляет 325 тысяч евро.
А британская фирма Morgan представила свой легендарный 3 Wheeler в электрическом исполнении. Вместо 83-сильного V-Twin – электромотор отдачей 63 л.с. и блок батарей емкостью 20 киловатт-часов. Из-за упавшей мощности автомобиль разгоняется всего до 144 км/ч, а первая сотня покоряется ему за девять секунд (у бензиновой версии – 184 км/ч и восемь секунд). Запас хода на одной зарядке достигает 240 километров. Современная начинка не заставила производителя отказаться от деревянного каркаса из ясеня. Зато новая версия обзавелась отдельными элементами из углепластика, третьей фарой и измененным дизайном, обусловленным особенностями компоновки электрической силовой установки. Серийный выпуск Morgan EV3 стартует до конца года, цена – около 50 000 евро.