Продолжаем рассказ о новых моделях, которые появятся на российском и мировом рынках в наступившем году. Во второй части обзора — марки от Ford до Mercedes.
Часть 1
На российском рынке готовится к «перезапуску» компактный кроссовер Ford EcoSport. Дорестайлинговая версия умудрилась провалиться в одном из самых популярных у нас сегментов. После обновления в числе козырей появилась более интересная внешность и интерьер, но вот цены вряд ли станут ниже, а ведь именно они и не нравились покупателям. В мире Ford зайдет с сильного козыря: весной справит премьеру четвертое поколение «Фокуса». Пока машину мы видели только в камуфляже. Хэтчбек должен избавиться от главного недостатка предшественника – тесного салона. Какие типы кузова сохранятся в линейке, пока вопрос открытый.
У марки Geely, отметившейся в минувшем году серьезным падением продаж, главной премьерой станет кроссовер Atlas. Его цены и спецификации для российского рынка должны быть объявлены в ближайшее время. А после экватора года китайцы обещают познакомить россиян с обновленными «Эмграндами», кроссовером Х7 и легковой «семеркой».
Genesis, люксовый суббренд Hyundai, активно развивается. Весной-летом у дилеров появится уже третья модель молодой марки. Седан G70 играет в одном классе с «трешкой» BMW и Infiniti Q50. Под конец года можно понадеяться на представление первого для компании кроссовера.
Сам Hyundai в этом году на российском рынке сделает упор на омоложение кроссоверов. Летом-осенью в шоу-румах начнут появляться рестайлинговый Tucson и абсолютно новый Santa Fe. Последний еще не представлен. Не исключено, что появится на наших дорогах и новый микроавтобус H-1. Также корейцы решили омолодить асимметричный хэтчбек Veloster, который у нас не продается, да и на остальных рынках пользуется весьма ограниченным спросом.
От Infiniti до нас доберутся обновленный гигант QX80 и не имеющий ничего общего с одноименным предшественником QX50. Обе модели уже рассекречены. Первая ожидается у дилеров не позже середины весны, вторая подоспеет к лету.
Jaguar может решиться на сенсацию, и тогда в конце лета или осенью в России стартуют продажи электрического «дальнобойного» кроссовера I-Pace. Британцы станут первыми в нише престижных экологически чистых машин в нашей стране, что позволит им собрать первые сливки. В мировом масштабе пора бы сменить поколение флагманскому седану XJ, но официальных данных о преемнике пока решительно никаких нет. В последние годы «Яг» глобально обновил линейку, и теперь «икс-джей» смотрится в ней старомодно.
Jeep, как и Infiniti, везет к нам автомобили, облик которых уже рассекречен. Полностью новый Wrangler и рестайлинговый Cherokee должны стать доступны покупателям во втором квартале. Под конец года американцы проведут плановое омоложение компактного Renegade, но он вряд ли успеет оформиться в России в текущем году.
У Kia все главные события сосредоточены в начале года. Первый квартал ознаменуется началом поставок в Россию спортивного фастбека Stinger и обновленного внедорожника Sorento Prime. А на мартовском моторшоу в Женеве ждет мировую премьеру нового «Сида». У него, кстати, в семействе ожидаются спортивный универсал Shooting Brake и кроссовер. Кто-то из них наверняка успеет «родиться» еще в 2018-м.
Дилеры Lamborghini принимают заказы на Urus. Но – только на 2019 год. Квоту на год нынешний расписали в момент.
Планы марки Land Rover скромные, что объяснимо на фоне ударного обновления гаммы последних лет. На третий квартал намечено представление второго поколения Evoque. Можно еще робко понадеяться, что в 2018-м мы увидим серийный Defender XXI века.
Lexus объявил рублевые цены на новую генерацию флагмана LS в последних числах декабря, а на этой неделе – и на удлиненный RX, премьеру моторшоу в Лос-Анджелесе. Большого спроса именно на семиместные версии у нас не наблюдается, но компания все же решила не ущемлять нас. В Детройте японцы собираются показать следующее поколение среднеразмерного седана ES, а весной – рассекретить товарный вариант кроссовера UX, младшего брата Lexus NX и, следовательно, более доступного.
Mazda пока молчит, когда к российским дилерам начнут завозить омолодившиеся во второй раз за пять лет «шестерки». Тянуть смысла нет, ведь вместе с CX-5 седан обеспечивает львиную долю продаж бренда в России. Еще одной мерой по стимулированию спроса может стать перенос сборки большого вседорожника CX-9 во Владивосток, что позволило бы пересмотреть цены и сделать автомобиль конкурентоспособнее. По разряду мировых дебютов проходит новая «трешка». Ее показ ждем в Женеве в начале марта.
Mercedes, как и его главные соперники из Audi и BMW, готовит новинок больше остальных. Из уже представленных моделей до России доберутся стильное 4-дверное купе CLS и пикап X-Class. Череду премьер в этом месяце откроет G-Class, в феврале продолжит коммерческий Sprinter, а в марте поддержит А-Class. Причем последний, скорее всего, предстанет сразу в двух образах – хэтчбека и седана. Без конкретики по части дат ожидаются показы многодверного суперкара AMG GT4 (конкурент Porsche Panamera) и рестайлингового семейства С-класса, которое ведет историю с 2014 года.
Часть 3