Среди новинок Московского автосалона одной из самых актуальных стала новая генерация Renault Sandero, получившая посвежевший дизайн и вполне привлекательный ценник — от 380 до 508 тысяч рублей. Пока новичок еще на пути в шоу-румы дилерских центров, мы решили поглядеть на тех, с кем ему придется драться за кошельки покупателей. Их на рынке великое множество, и ясно, что все варианты охватить практически невозможно. Поэтому мы остановимся на самых актуальных и интересных на данный момент машинах, оставив при этом за скобками набившие всем оскомину Polo Sedan, Rio и Solaris — о них и так все известно, да и ценники на более-менее оснащенные модификации вылезают за рамки означенного бюджета.

А вот про родной автопром не высказаться не можем — хотя бы потому, что, судя по представленным на Московском автосалоне Vesta и X-Ray, нам скоро не над чем будет глумиться. Так что воспользуемся шансом, пока он есть. Самой доступной машиной из представленных на рынке можно считать великое достижение «АвтоВАЗа» — Lada Granta с четырехступенчатым «автоматом». Комплектация «Люкс» с такой трансмиссией обойдется ровно в 450 000 рублей. За эти деньги мы получаем: бортовой компьютер, ABS, две подушки безопасности, противотуманки, центральный замок с дистанционным управлением, сигнализацию, иммобилайзер, парктроник, электропривод стеклоподъемников, кондиционер, подогрев сидений и регулируемый в двух плоскостях руль.

К сожалению, архаичный четырехступенчатый автомат — не самое лучшее подспорье для маломощного — всего 98 л.с. и 145 Нм крутящего момента, двигателя. Тем более, что и «лошади», и пик момента приходятся на высокие обороты (5600 и 4000 соответственно). Невысокая максимальная скорость в 167 км/ч и разгон до сотни за 12 секунд делают этот авто не самым лучшим выбором для человека, часто передвигающегося по трассе. В городе же владельцу будет мешать настройка коробки. Вазовские инженеры стремились не отстать от западных коллег по части экологичности и настроили АКПП так, что она переключается на 4-ю уже при скорости в 50 км/ч, и разгон дается мотору откровенно тяжко.

К числу эстетических недостатков можно отнести традиционное вазовское качество интерьера и дизайн. Также могут возникать проблемы с поломкой генератора и термостата. Многие владельцы Lada Granta жалуются на треск вверху лобового или заднего стекла, салонного фонаря и плохую шумоизоляцию. Отрицательно высказываются и о качестве тормозных механизмов устанавливаемых на конвейере. Вообще, судя по отзывам владельцев, автомобиль традиционно «по-вазовски» очень неровный по качеству. А вот высокий клиренс в 160 мм, позволяющий уверенно штурмовать бордюры, — несомненный плюс. Уже через год автомобиль потеряет в цене почти треть — на вторичном рынке годовалая Granta с автоматом предлагается в среднем за 300 000 рублей. Стоимость первого ТО может варьироваться от 5000 до 7000 рублей.

Чуть дороже — 454 300 и 454500 рублей просят за любимую платформу для создания «lowrider по-русски» — Lada Priora в кузове седан и хэтчбек в комплектации «Люкс». Обе версии оснащаются единственным мотором — бензиновой рядной четверкой объемом 1,6 литра в сочетании механической пятиступентчатой трансмиссией. Более мощная — 106 против 88 л.с., версия номинально привлекательнее, но это повышение числа «лошадок» достигнуто за счет задранных пиковых оборотов мощности и момента. Помимо того, что оба варианта могут похвастать огромным на фоне зарубежных конкурентов дорожным просветом в 165 мм, в максимальной комплектации присутствуют парктроники, датчики света и дождя, тросиковая коробка передач и даже круиз-контроль.

Недостатки те же, что и у Granta — «неблагородное происхождение», выпирающее через огрехи в качестве сборки, вазовский дизайн, драматическое падение в цене на вторичном рынке и, что более неприятно, высокая популярность у криминалитета. Прямо скажем — не RangeRover, караулить по ночам может и не стоит, но на хорошую сигналку разориться придётся.

Одно из самых противоречивых предложений этого года — Datsun. Вроде бы и машина новая и бренд когда-то звучавший, однако насколько можно доверять этой помеси японского с тольяттинским, пока непонятно. Дизайн возрожденного Datsun соответсвует цене и классу. В версии Dream за On-Do попросят 400 000 рублей, предложив в набор к 87-сильному вазовскому движку климат-контроль, мультимедийную систему, электропривод задних стеклоподъемников и легкосплавные диски. Заявлено, что On-Do является рекордсменом в классе по объему багажника — 530 литров.

По факту от настоящего японского автомобиля с этим гордым именем в очередном изделии Renault-Nissan ничего нет. Перед нами все та же «Калина», у которой, по словам производителя, выявили и устранили ключевые недостатки, да вдобавок наградили именем, провоцирующим окружающих на похабные шуточки.

На пятки вазовским моделям наступают «китайцы». Ближе всего по цене к «нашим» стоит Geely MK Cross. Традиционно для китайских авто, хэтчбек оснащается довольно слабеньким моторчиком — свои 94 л.с. полуторалитровый агрегат выдает, только если заставить его визжать на 6000 оборотах. Одна радость, что пик крутящего момента приходится на вполне приемлемые 3400 об/мин, но сам момент невелик — всего 128 Нм.

Зато «китаец» похвастать еще большим, чем у ВАЗов, дорожным просветом — 175 мм — и… Да, в общем-то, это все. Нарекания со стороны владельцев Geely MK Cross чаще всего звучат в адрес слабых амортизаторов и плохой подгонки дверей, а также типично «китайского» пластика. В комплектации Luxury за автомобиль попросят 419 тысяч рублей. А вот стоит ли расставаться с деньгами? Думается, что нет.

Еще один «китаец» в нашем списке — дебютант этого года, Haima M3. В комплектации Standart с МКПП её предлагают у нас за 459 000 рублей, а за версию с вариатором попросят аж 539 000. В предках седана с курортного острова Хайнань числится не абы кто, а сама Mazda 323. Но не стоит обольщаться, до прародителя китайской версии еще очень далеко. Под капотом у «китайца» установлен 112-сильный полуторалитровый атмосферник, выдающий на 4000 об/мин 147 нМ. Тянет он достаточно неплохо и дружит с МКПП. Также очень неплох, хотя и не без огрехов в подборе материалов, салон. В нем просторно и спереди и сзади. Присутствует «электропакет», а магнитола читает МР3 и оснащена USB-портом. Дизайн интерьера в целом удовлетворительный и не хуже, к примеру, чем у Hyundai Solaris.

Есть традиционные нарекания по качеству материалов некоторых элементов и исполнению тех деталей интерьера, которые не видны снаружи. Так, к примеру, попытавшись разложить задний диван вы будете шокированы довольно неопрятно исполненной обивкой и жутковато выглядящим полукруглым отверстием в стенке багажного отсека. Но, вот что более критично, так это подвеска и антикоррозийная защита. Если вам дорога жизнь, то штатные «ватные» амортизаторы Haima M3 после покупки нужно выкинуть на помойку. На презентации этого авто в Китае оказалось, что в условиях «лосиного теста» на полигоне они попросту не держат машину: любая попытка сманеврировать на скорости ведет к сильной разгрузке передней оси и может окончится потерей управления. Не самого лучшего качества и тормозные колодки, устанавливаемые на заводе. Антикоррозийная защита выполнена с расчётом на климат и дороги южной части КНР, и ничем не защищенные колесные арки скорее всего не проживут в наших условиях больше одной зимы.

За те же деньги предлагается Nissan Almera 1.6 в комплектации Welcome. Правда, под капотом всего 102 «лошадки» и 145 Нм при 3750 об/мин, но до «сотни» Almera добирается всего за 10,9 секунды, может похвастать наличием ABS, электропакета, бортовым компьютером и двумя подушками безопасности, а также внушительным объемом багажного отделения — 500 литров.

Технически машина практически копирует прежнее поколение Renault Logan и близка к настоящему «японцу» Nissan Bluebird Sylphy. Cобственно, российская Almera она и есть — леворукая версия второго поколения Nissan Bluebird Sylphy G11, выпускавшегося с 2005 по 2012. Стоит ли преплачивать за практический полный аналог прежнего поколения Logan? Ответ будет «да», если для вас важна внешность и больший простор для пассажиров заднего дивана.

Свежий представитель концерна Volkswagen, который попытается исправить ситуацию после откровенно провалившегося у нас Polo Sedan— Skoda Rapid 1.2 MPI. Родной брат Seat Toledo (и близкий родственник того же Polo) предлагается за 479 000 рублей. Именно столько в среднем стоит комплектация Active. «Овощной» трехцилиндровый моторчик выдает всего 112 Нм при 5400 об/мин, а время разгона до сотни составляет долгие 13,9 секунд, что делает очень сомнительной возможность использования авто иначе как только в городе и только для перевозки одного водителя.

Так что огромный багажник объемом в 550 литров, скорее всего, так и останется заполненным аптечкой, «аварийкой» и воздухом. К числу потенциальных недостатков модели можно отнести ожидаемое падение цены при перепродаже и низкий спрос по причине неудачного силового агрегата.

В этом же ценовом диапазоне представлен и бюджетный Chevy для «развивающихся рынков» — Chevrolet Cobalt 1.5 в комплектации LT. Его стоимость в среднем равна 483 000 рублей. Полуторалитровый мотор, потребляющий АИ-92, разгоняет «Кобальт» до сотни за 11,7 секунды, потребляя около 9 литров на «сотню». В базе Cobalt оснащен ГУР, электроприводами зеркал с подогревом, центральным замком с дистанционным открытием дверей и замка багажника, подогревом передних сидений, электроприводом стеклоподъёмников передних дверей и защитой картера. К минусам стоит отнести неудобную для некоторых водителей эргономику кресла, плохую обзорность и отсутствие в продаже кузовных запчастей.

Французский автопром представлен в этом сегменте двумя родственными моделями: Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Перед нами типичный пример «бейдж-инжениринга», когда различные авто создаются не конструкторами, а маркетолагами и под разными «шкурками» одна и та же машина. За Peugeot в комплектации Access на «механике» просят 489 900 рублей. Версия Active с АКПП обойдется уже почти в 600 000. Базовый Citroen C-Elysee немного дороже — за комплектацию Dynamique нужно выложить уже 494 900 рублей. Но в обмен на это вы получите лучшую управляемость. Если в задней подвеске Peugeot применена торсионная балка, то в Citroen задняя подвеска полузависимая, пружинная. В остальном автомобили технически идентичны.

Несомненный плюс Peugeot 301/ Citroen C-Elysee — стильная внешность и неплохой дизайн интерьера. Минус — никудышный силовой агрегат. Моторчик объемом в 1,2 литра развивает всего 72 л.с. и отметка в 160 км/ч для него предел скорости. Передвигаться в наших условиях за пределами города на автомобиле с такой динамикой можно только в правом ряду. Если по дизайну у детищ PSA все неплохо, то вот конструктивные недостатки все же имеются. Это очень бюджетная шумоизоляция моторного отсека и колесных арок. Также присутствует изъян свойственный многим бюджетным авто — конструкция крышки петель багажника. Сама крышка недостаточно удобна для погрузки клади, а ее петли при номинально большом — 506 литров, объеме багажника существенно съедают место и норовят упереться в поклажу или поцарапать ваш любимый чемодан. Очень много нареканий звучало в адрес четырехступенчатой АКПП AT8. По некоторым данным, ее беспроблемный ресурс не превышает 60 000 км.

 

Разброс цен на представленные автомобили | Create Infographics

За бортом этого беглого обзора осталась Lada Kalina и несколько моделей китайских производителей, о которых разговор также особый. Но и для них, и для всех перечисленных в моделей можно выделить пару ключевых моментов: это покупка либо вынужденная, по принципу «на что денег хватило», либо, за небольшим исключением в виде «пацанячьих» «Приор», абсолютно безэмоциональная — лишь бы были четыре колеса и мотор. Оно и неудивительно, ценники на новые авто «с характером» начинаются ближе к отметке в 900 000 рублей. Так что тем, у кого такой суммы не предвидится, а хочется не просто ездить, а подходя к своему «железному коню» испытывать радость и положительные эмоции, явно стоит направить свой взор на вторичный рынок. Именно там можно найти кое-что «погорячее» за эти же деньги, но уже без гарантии.

Источник: cars.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ